Виды гусеничной спецтехники
Гусеничная спецтехника – это очень распространённый вид узкоспециализированных машин. Главное преимущество такой техники – это, конечно же, проходимость. Гусеничному транспорту под силу любой вид работ на не мёрзлом грунте и не в болотистой местности. Ему не нужно ни дорог, ни подъездных путей.
Главной сложностью использования техники на гусеничном ходу является ее тихоходность. Трудности возникают при доставке таких машин на объекты. Но и эта проблема уже давно нашла свое решение. Гусеничную спецтехнику доставляют к местам проведения работ на автомобильных тягачах.
В каких отраслях применяется гусеничная спецтехника
Перечень основных производственных отраслей, в которых чаще всего задействована гусеничная спецтехника:
- строительство;
- сельское хозяйство;
- добыча полезных ископаемых и древесины;
- разработка природных сыпучих стройматериалов;
- прокладка трубопроводов.
Гусеничная техника в строительстве
В этой отрасли спецтехника на гусеницах нашла себе самое широкое применение. Наиболее популярный вид машин, которые используются в строительстве, это экскаваторы. Они применяются в основном для рытья котлованов под фундаменты зданий. У такой огромной популярности есть и минус. Это высокая стоимость такой спецтехники. Поэтому в строительных работах очень часто применяется аренда гусеничного экскаватора по доступной цене, что существенно снижает стоимость возведения объектов.
Также очень востребованы в строительстве бульдозеры. Они применяются для засыпания подземных коммуникаций и выравнивания грунта на строительных объектах. Зачастую экскаватор и бульдозер работаю в паре. Поэтому производители уже давно предлагают всем желающим гибридные модели, совмещающие в себе функции экскаватора и бульдозера.
Гусеницы на службе сельского хозяйства
В аграрной отрасли гусеничная спецтехника представлена очень разнообразно. Самый популярный вид – это механизированные плуги на гусеницах. Они применяются для вспахивания полей. Также повсеместно в сельском хозяйстве применяются гусеничные тракторы в качестве транспортных средств повышенной проходимости и в качестве тягачей.
Горно-рудное дело и добывающая промышленность
Разработка и добыча полезных ископаемых и древесины – это ещё одна отрасль, которая не может обойтись без гусеничной спецтехники. Если говорить о добыче сырья из недр земли, то она по определению подразумевает работы вдали он асфальтовых дорог. В таких условиях полноценно работать может только гусеничная техника. Что касается добычи древесины, то в этой отрасли машины на гусеницах используются в основном для транспортировки поваленных деревьев.
Прокладка трубопроводов
Нефте- и газодобыча подразумевает не только разведку и «выкачивание» месторождений, но и дальнейшую доставку сырья на обрабатывающие предприятия. Для этих целей сооружаются трубопроводы, проходящие, как правило, в самых глухих и малонаселённых частях страны. Здесь уже используется практически весь спектр гусеничной техники:
- тягачи;
- бульдозеры;
- экскаваторы;
- краны;
- транспортёры.
Это перечень только основных видов гусеничной спецтехники, используемой при создании трубопроводов. В него не попали такие узкоспециализированные машины на гусеничном ходу как ремонтные вышки и бурильные установки, которые используются гораздо реже, но оттого они не менее эффективны.
www.stroyservice.ru
Гусеничная лента — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2015; проверки требуют 13 правок.Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные съёмные «шпоры».
Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. На тяжёлых транспортных средствах наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусениц их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают терм
ru.wikipedia.org
Гусеничный движитель — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Гусеничный движитель Т-14. Принципиальная схема гусеничного движителя.Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
В литературе встречается название — Гусеничная платформа.
Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
ru.wikipedia.org
пошаговый процесс изготовления из тракторных шин МТЗ с видео
При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.
Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.
Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).
В нем используются два побуждающих фактора:
- крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
- сцепление гусениц с грунтом.
Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.
Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.
Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:
- поз. 1 – гусеница;
- поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
- поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
- поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
- поз. 5 – амортизаторы;
- поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.
Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:
- На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
- Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
- усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
- весовая нагрузка G;
- касательная реакция грунтовой опоры Рк .
Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.
В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.
Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.
Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.
При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.
На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.
Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:
Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.
К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:
- Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
- Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
- На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
- Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
- Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
- Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.
Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.
Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.
Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».
Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.
Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.
Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.
Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:
- Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
- При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
- Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
- С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.
При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.
Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.
Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Вездеходы
К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:
- внедорожники;
- болотоходы;
- амфибии;
- гусеничные тягачи и транспортеры;
- квадроциклы;
- машины категории ATV и т.п.
Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.
В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.
Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).
Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.
На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.
Мотоблоки
Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.
Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.
Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.
Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства
Мотособаки
Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.
Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.
Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.
Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.
Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.
На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.
Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками
Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.
Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.
Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.
Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:
- Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
- Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
- Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
- Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
- Срезаются обе боковины покрышки.
- Удаляются излишки материала изнутри покрышки.
Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.
Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:
Видео по теме
Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:
Заключение
Изготовление самодельных гусениц для переоснащения техники на гусеничный ход является очень популярным способом расширить функциональные возможности машин при минимальных затратах.
Использование демонтированных старых тракторных покрышек для ГД способствует решению вопросов утилизации старых шин без применения традиционных методик переработки отходов — сжигание, перемалывание, химобработка и т.п.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
rcycle.net
Гусеничная техника из Японии
- Гусеничные самосвалы
- Сварочные тракторы
- Гусеничные форвардеры
- Дробильные установки
- Особенности конструкции
Гусеничные самосвалы Morooka, Япония
Современная компания Morooka предлагает рынку РФ широчайший модельный ряд самосвалов по конкурентным ценам. Любая модель при своем малом удельном давлении на грунт, при небольших габаритах, предлагает отличную маневренность, грузоподъемность, проходимость не только во время проведения работы в условиях бездорожья и по пересеченной местности, но и при осуществлении работ в стесненных условиях города. Такая гусеничная техника – это предел мечтаний.
Самосвалы компании превосходно в себе совмещают все достоинства колесных авто, такие как непревзойденное сцепление, плавность и скорость движения по любой пересеченной местности и иные.
Вы можете обратиться за консультацией к опытным менеджерам компании Токио Боэки и Вам помогут подобрать подходящий самосвал, форвардер, а также сварочный трактор уже сейчас. К Вашим услугам только современная гусеничная техника по приятным ценам.
Сварочные тракторы Morooka, Япония
Один из главных секторов мировой экономики, который активно эксплуатирует данную технику, является нефтегазовый. При строительстве новых либо уже введенных в эксплуатацию при капитальном ремонте нефтегазопроводов, крупные мировые концерны применяют успешно не только классические самосвалы, самосвалы с наличием гладкой платформы, но и сварочные трактора компании Morooka.
Любая техника на гусеничном ходу, приобретенная в Morooka, будет отвечать своим задачам и служить Вам долго. Вы можете направить нам техническое задание на нужную комплектацию сварочного трактора. Мы детально изучим Ваше задание, а после предложим самый оптимальный вариант комплектации трактора Morooka и с доставкой в любую точку стран СНГ и РФ.
Гусеничные форвардеры Morooka, Япония
Сейчас приобретение такой техники, как форвардера на гусеничном ходу стало простой задачей. Уникальная проходимость, высокая энерговооруженность, минимальное давление на грунт и возможность установки разного вспомогательного оборудования непосредственно на форвардеры Morooka – все это позволяет с особой легкостью выполнять лесозаготовку при любой погоде и в любое время.
Форвардеры компании максимально безопасны, а также сбалансированы. Двигатель на таких ТС установлен так, чтобы обеспечить самую оптимальную развесовку не только при пустом, но также и при загруженном кузове. Такая гусеничная техника точно Вас не подведет. В стандартное оборудование входит комплект специальной усиленной защиты моторного отсека, гидронасосов для лучшей защиты основных узлов во время движения в лесу, а также по любой пересеченной местности.
При надобности форвардер компании комплектуется краном, специальным грейферов, также лебедкой и иным вспомогательным оборудованием.
Если Вами будет выбрана такая гусеничная техника для выполнения лесохозяйственных работ, то Вы сможете получить экономичного, качественного, надежного и неприхотливого помощника для осуществления работ любой сложности.
Обращайтесь за консультацией к опытным менеджерам компании Токио Боэки. Они смогут помочь подобрать такие ТС, как сварочный трактор, самосвал на гусеничном ходу, форвардер, которые оптимально будут подходить для выполнения работ.
Гусеничные дробильные установки Morooka, Япония
Самоходные дробильные установки Morooka осуществляют дробление различных материалов – различных типов древесины, древесных отходов (некондиционной древесины, горбыля, сучков, мелких веток, грубой коры и других отходов), строительныхотходов и пластика.
Обработка дроблением древесных и лесных отходов обеспечивает не только их компактизацию по объему, но и возможность их использования для производства древесной щепы, удобрений и других видовпродуктов для повторного использования природных ресурсов, а также экономию энергии.
Серия «МС» самоходных дробильных машин Morooka состоит из 4-х моделей, отвечающих эксплуатационным требованиям широкого спектра – от обработки отходов частного фермерства до обработки промышленных отходов.
Особенности конструкции
Гусеницы
Уникальные резинометаллические гусеницы на самосвалах и форвардерах Morooka являются результатом 50-летних исследований, проводимых совместно компаниями Morooka и Bridgestone. Резинометаллические гусеницы отличаются долговечностью, обеспечивают высокую динамику при движении в любых дорожных условиях и по пересеченной местности, минимальное воздействие на грунт и великолепное сцепление с поверхностью, позволяя продолжать движение там, где колесная техника завязнет и не пройдет.
Гидростатическая система привода.
На гусеничных самосвалах Morooka используется гидростатическая система привода. Гидростатическая трансмиссия позволяет максимально экономно использовать полную мощность двигателя. В движение самосвалы Morooka приводятся при помощи простых рычагов управления. Этими рычагами осуществляется как движение вперед/назад, так и повороты влево/вправо.
На MST-300 и MST-600 один рычаг управления.
На MST-800, MST-1500, MST-2200 и MST-3000 два рычага управления.
morooka.su
| Данная страница посвящена теме вездеходов на гусеницах. По ссылкам приведённым ниже можно найти много интересной и полезной информации, которая поможет правильно выбрать и купить, сконструировать и построить своими руками полноценную внедорожную технику. В разных разделах сайта в категориях, посвящённым гусеничным аппаратам Вы сможете почитать статьи, посмотреть фотографии и видео, схемы, чертежи и инструкции по постройке. Пообщаться на форуме (в разработке) со счастливыми обладателями, купившими отечественные или иностранные машины данной категории, а также умельцами, которые смогли построить своими руками различные конструкции с использованием запасных частей, узлов и агрегатов мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Самодельный вездеход на гусеницах из тяжёлого мотоцикла Днепр Обзор различных конструкций и компоновочных схем на фотографиях, видео и в статьях, включая образцы техники с комбинированным ходом:
Двухзвенный полноприводный транспортер-амфибия на 4-х гусеницах Фото, схемы и чертежи вездеходной техникиДовольно часто самодельщики при постройке своих машин используют в качестве основы легковые автомобили. При этом обычные Жигули, Москвичи, Волги и Запорожцы превращаются в настоящие «танки», которые не боятся ни только грязи, но и снега, болот и других труднопроходимых преград. Самодельный гусеничный вездеходКаталог вездеходных гусеничных аппаратов различных компоновок и схем (включая небольшие мотовездеходы, мотобуксировщики и танкетки), построенных умелыми руками самодельщиков. … Перейти в категориюЧертежи и схемы для постройки техники на гусеницахМатериалы, которые окажутся полезными для людей, решивших самостоятельно построить в гараже технику на гусеницах. … Перейти в категориюСерийные гусеничные вездеходыОбзор популярных серийных моделей отечественного и иностранного производства, представленных на рынке России и стран СНГ. … Перейти в разделМотовездеход с гусеничным движителемПодборка мото-вездеходов заводского производства и сделанных своими руками. От небольших компактных танкеток до полноценных образцов, использующих мотоциклетную компоновку. … Перейти в категориюВоенная вездеходная техникаКаталог военных вездеходов, производимых для армий различных стран. … Перейти в разделВидео про вездеход на гусеницах Видеоподборка материалов по самодельным и серийным моделям отечественного и иностранного производства.
Смотрим видео: «Мечта охотника и рыбака» Выбрать интересующую Вас категорию Вы сможете перейдя по ссылке Видеоролики с вездеходами Статьи о гусеничных вездеходахВ данном разделе, кроме непосредственно статей, обзоров моделей, описания особенностей технической эксплуатации и ремонта своими руками, открыты подразделы Фото и Видео. Где Вы наверняка найдёте для себя много интересного и познавательного. Для выбора интересующего раздела перейдите по ссылке Статьи о вездеходах, или воспользуйтесь соответствующими категориями нашего Фотоальбома
Подборка фотографий по самодельным и серийным моделям отечественного и иностранного производства.
Видеоподборка самоделок, включая конструкции на гусеничном ходу
Смотрим видео: «Лучшие самодельная вездеходная техника не только СНГ и России». |
vezdehod.poprostomu.com
Экскурс в историю: мотоцикл гусеничный
Недавно на мотосайтах появилась тема для обсуждения новинки в области конструкции двухколесных транспортных средств. Концептуальную модель представленной техники разработала группа китайских студентов. Они представили мотоцикл гусеничный, который по своей конструкции напоминал спортивный байк. Чудо техники имеет стандартную подвеску, но движение происходит благодаря гусеницам.
Представленное транспортное средство вызвало бурю обсуждений. У любителей мототехники сразу же возникло множество вопросов о ходовых качествах и возможностях нового мотоцикла. Некоторые начали сомневаться в работоспособности представленной модели. Однако следует сказать, что разработка китайских конструкторов является не только концептуальной разработкой. Истории известны реальные мотоциклы на гусеничном ходу. У этой мототехники был целый ряд интересных особенностей.
Первые разработки
Мотоцикл гусеничный представляет собой достаточно сложную конструкцию. Ее разработками занимались профессиональные и частные конструкторы еще в начале прошлого века. Прототипом такого мотоцикла стал велосипед на гусеничном году, который разработал в 1900 году Генри Стиз. Он даже получил патент на свое изобретение.
Далее в Великобритании в 1927 году был создан один из первых мотоциклов, который имел два задних колеса на гусеничном ходу. Он получил название RASC Triumph. Это транспортное средство было изготовлено по заказу королевской армии. Модель переделали из подобной ей разработки с движителем 2х1. RASC Triumph получил движитель 3х2. Этот мотоцикл был изготовлен в одном экземпляре. При тестировании его ходовые качества были превосходными. Однако разработка не получила дальнейшего развития. Штатные мотоциклы, которыми на то время владела королевская армия, получили улучшенные мобильные характеристики.
RASC Triumph ныне находится в музее, посвященном армейскому транспорту. Восстановить представленное транспортное средство практически невозможно. Сотрудники музея утверждают, что аутентичные 11-дюймовые шины задних колес мотоцикла были утеряны.
Мотоцикл OES
Мотоцикл гусеничный, разработанный в Великобритании годом позже (в 1928 году), был изготовлен на оборудовании Осборнской инженерной компании. При этом компания представила сразу два прототипа. Мотоцикл мог использоваться с гусеницей, которая надевалась на колеса задней тележки, или без нее.
Заднее второе колесо представленных разработок сообщалось зубчатым ремнем с первым колесом. Такие мотоциклы были созданы для армии и частного пользования. Их эксплуатировали как тракторы. Однако большого интереса у покупателей новое оборудование не вызвало.
Подобные разработки велись и в Италии. Модель, выпущенную в 1931 году, назвали тракторциклом. Изначально ее разрабатывали для нужд сельского хозяйства. Однако со временем ее стали эксплуатировать фашистские милиционеры в Италии. Изначально разработчики «трактора-мотоцикла» планировали его применение в хозяйственных целях.
Первые немецкие мотоциклы
Немецкий мотоцикл на гусеничном ходу был необходим в военных целях правительству страны. Поэтому разработки новинок транспортных средств здесь велись быстро и масштабно.
Одним из первых мотоциклов на гусеничном ходу стала модель «Виктория». Ее представили широкой общественности в 1931 году. Это транспортное место было рассчитано на 3 посадочных места с движителем 3х2.
Представленная модель создавалась на протяжении 4 лет (с 1927 по 1931 гг.). Он мог развивать скорость до 120 км/ч. Двигатель на этом мотоцикле был четырехтактный с объемом 596 см³. Мощность оборотов составляла 18 л. с. Была также разработана спортивная модель. Она имела мощность оборотов 24 л. с. На то время это был высококлассный мотоцикл, который получил достаточное распространение среди потребителей.
Мотоцикл BMW Schneekrad
Армия нуждалась в полном техническом оснащении. Поэтому финансирование выделялось на создание новых моделей оборудования, транспорта и оружия. Наиболее известный гусеничный мотоцикл Вермахта был создан на базе машины BMW R12. Новая модель получила название BMW Speziel TR500 Schneekrad. Его представили широкой общественности в 1936 году в одном экземпляре.
На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра представленной техники. Этот мотоцикл имел коляску, которая была установлена на лыже. Его ходовая была взята от легкого танка. Она полностью помещалась внутри гусеницы.
Управляемость у этой техники была плохой. Повороты было выполнять крайне тяжело. Мотоцикл развивал скорость до 125 км/ч. Для гражданских было создано 20 тыс. экземпляров, а для военных – 10 тыс. единиц техники. Причем скорость мотоциклов с гусеницей Вермахта была меньше, чем у гражданских (всего до 85 км/ч). Эта модель стала классикой, но большого распространения не получила.
Мотоцикл-вездеход NSU Kettenkrad HK 101
Первый немецкий гусеничный мотоцикл, который поступил в серийное производство, был больше похож на небольшой танк. Эта модель была выпущена в 1944 году и называлась NSU Kettenkrad HK 101.
Этот вездеход называется мотоциклом благодаря соответствующей посадке водителя и наличию переднего колеса. Торможение выполняется при помощи фрикционов гусениц. Для этого достаточно одного оборота.
В послевоенные годы представленную технику применяла немецкая комиссия по лесному хозяйству в своих целях. Сегодня представленные машины еще сохранились. Реставрированное оборудование даже продавали с аукциона в 2015 году. В нем полностью восстановили коробку передач, дифференциал, двигатель и главную передачу.
Мотоцикл-снегоход
Мотоцикл гусеничный постоянно совершенствовался. В 1980 году итальянская компания Pozzo di Recoaro создала новый тип техники, который назвали Alpen Scooter. Этот мотоцикл скорее относился к классу снегоходов. Изначально его использовала в своих целях итальянская армия для передвижения по заснеженным горным массивам.
В комплекте к мотоциклу присутствовала передняя лыжа. Для передвижения по грунту и льду применялась гусеница определенного типа. В ранних моделях применялся двигатель объемом 200 см3, затем его сменили на мотор 250 и 300 см3. Представленное оборудование также применялось для передвижения медицинских работников к пациентам в снежную погоду.
Самодельные доработки
Мотоциклы с гусеничным ходом имели ряд недостатков. Проблематично было стабилизировать их в вертикальном положении на больших и малых скоростях, а также при перемещении по пересеченной местности. Поэтому частные пользователи всегда скептически относились к подобной технике.
Однако в 60-е годы прошлого столетия появились самодельные гусеничные мотоциклы. Их конструкторы создавали подобную технику из подручных деталей. Такие мотоциклы применяли для езды по снегу и в сельскохозяйственных нуждах.
Одним из первых и самых известных мотоциклов представленного типа стал «АНТ-1». Его прототипом были модели советских снегоходов, которые в то время были представлены на страницах журнала «Моделист-конструктор». Карельский инженер А. Кокшаров разработал несколько моделей мотоцикла с гусеничным ходом «АНТ». Эта техника была способна ездить по снегу глубиной до 25 см. Масса составляла 110 кг.
Мотоцикл «Урал»
Существуют модели представленного оборудования, которые ныне собирают из различных мопедов. Для населения нашей страны более доступны транспортные средства отечественного производства. Поэтому не удивительно, что смог появиться, например, гусеничный мотоцикл «Урал».
Инженеры-любители дорабатывают конструкцию своего транспортного средства в различных целях. Это позволяет легко передвигаться по снегу, перевозить достаточно большие грузы.
При создании такой чудо-техники используются детали от комбайна, а также мотор от мотоцикла «Урал». Движение у подобной техники достаточно маневренное. При этом расход топлива составляет около 6 л на 100 км. Оборудование развивает скорость по целине до 60 км/ч.
Принцип изготовления самодельной техники
Мотоцикл на гусеничном ходу своими руками стараются сделать многие инженеры-любители. Это заманчивая идея, которая скорее относится к категории конструктивных изысков. Такое транспортное средство позволит передвигаться по вязкой поверхности, например, по снегу, грязи или заболоченной местности.
Скорость передвижения у подобных самоделок достаточно низкая. Поэтому представленная техника не является достаточно эффективной. Сегодня в продаже существуют специальные наборы. Их приобретают конструкторы-любители для создания своих моделей мотоциклов гусеничного типа. Это сложный процесс. Он позволяет создать на базе готового мотоцикла вездеход или снегоход. Обычно гусеница монтируется на заднее колесо. При этом вес будет распределяться некорректно. Если гусеница не будет нагружена должным образом, она не сможет справляться со своей задачей.
Недостатки самодельных конструкций
Гусеничный мотоцикл своими руками в домашних условиях создать достаточно трудно. В первую очередь потребуется выполнять достаточно много сварочных работ. Чаще всего инженер-любитель не сможет решить проблему с правильным распределением веса техники. В этом случае он может попытаться перенести гусеницу вперед. Однако эта задача обычно практически не выполнима в домашних условиях.
Поэтому инженеры могут пойти на компромисс. Две небольшие гусеничные ленты размещают по бокам. Их в меньшей степени смещают вперед максимум на треть длины. Такая гусеница сможет выполнять свои функции полноценно, однако только на ровной дороге.
Поэтому многие технологи утверждают, что создание гусеничного мотоцикла не является практической необходимостью. Скорее это просто конструкторская головоломка. Хотя на сегодняшний день разработано множество достойных экземпляров техники. В них учтены условия местности. Сам процесс создания подобной техники приносит любителям множество положительных эмоций. Это настоящий вызов для любого конструктора.
fb.ru