Самые большие карьерные самосвалы в мире: ТОП-6
На сегодняшний день в мире существует не так много заводов, выпускающих карьерные самосвалы (максимум полтора десятка). Одним из них является родственный нам белорусский «БелАЗ», причем самый большой карьерный самосвал числится как раз за ним. Впрочем, конкуренты постепенно подбираются к нему всё ближе.
Редакция Daily-Motor.Ru назвала шесть самых крупных представителей такой техники.
- БелАЗ-75710
- Komatsu 980E-4
- Hitachi EH5000AC-3
- Liebherr T 284
- Caterpillar 797F
- Terex TR 100
БелАЗ-75710
Открывает ТОП-5 знаменитый БелАЗ-75710. Грузовик, грузоподъемность которого равна 450 тоннам, является самым большим в мире. В длину он такой же, как 2 припаркованных друг за другом 2-этажных лондонских автобуса, а его мотор в 5 раз мощнее силовых установок, которые используются в Формуле 1. Ну а масса гиганта превышает вес полностью загруженного самолета Airbus A380.
Приводит в движение этого «монстра» система, состоящая из двух 16-цилиндровых «дизелей», на которые отведена роль запуска генератора. Тот, в свою очередь, производит электроэнергию, питающую 4 электромотора. Максимальный крутящий момент силовой установки БелАЗ-75710 равен 18,626 Нм, а суммарная отдача силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 лошадиных сил. Длина, ширина и высота самосвала: 20,6 м, 9,87 м и 8,26 м соответственно.
Komatsu 980E-4
Японский производитель, занимающийся выпуском не только грузовых машин, но и дорожно-строительной, горнодобывающей, военной и другой техники. Основанная в 1921 году фирма обладает 14-ю моделями карьерных самосвалов, крупнейший из которых – 400-тонный Komatsu 980E-4. Длина машины с жесткой рамой составляет 15,7 метра, ширина – 10 метров, высота – 8 метров. Мощность на маховике мотора – 2495 кВт, а полная мощность двигателя равна 2610 кВт или 3393 лошадиные силы.
Hitachi EH5000AC-3
Японская корпорация, знакомая многим любителям электроники, может похвастаться наличием широкого списка подразделений, которые выпускают практически все, что угодно душе – от медицинских препаратов до дорожно-строительной техники, кораблей и поездов.
Сейчас гамма моделей компании состоит из пяти карьерных самосвалов, самым большим из которых является 326-тонный Hitachi EH5000AC-3. Машина задействует в качестве движущей силы 16-цилиндровый ДВС, работающий в паре с электромоторами, способными разгонять ее до скорости в 90 километров в час. Длина модели составляет 15,5 метров, ширина – 8,6-метров, высота – 7,4 метра.
Liebherr T 284
Основной род деятельности немецко-швейцарской фирмы Liebherr – выпуск строительных кранов, станков, а также другого оборудования, которое предназначается для авиационной и железнодорожной сферы. Однако имеются в линейке этой компании и карьерные самосвалы. На сегодняшний день их насчитывается 3. Самым крупным является модель Liebherr T 284, грузоподъемность которой равна 363 тоннам.
В своем классе Т 284 считается самым лёгким (самый малый собственный вес) и, в то же время, самым сильным (самая высокая полезная нагрузка). Землевоз комплектуется силовыми установками, полная мощность самого производительного из которых равна 3000 кВт или 4023 лошадиные силы. Длина машины составляет 15,69 м, ширина – 9,68 м, а высота – 8,29 м.
Caterpillar 797F
Американский производитель Caterpillar имеет в своем портфолио множество видов различной спецтехники, включая: экскаваторы, трактора, погрузчики и другие. Что более удивительно, под этим же брендом выпускается обувь. На первых этапах развития компании ее руководство пришло к идеи снабдить своих рабочих не только спецмашинами, но и обувью, и в 80-х годах прошлого столетия была основана обувная марка CAT. Но сейчас не о ней.
В линейке корпорации имеется карьерный самосвал Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, входящий в список самых крупных в мире. Его длина равна 15 метрам, ширина – 9,5 метрам, а высота – 7,4 метрам. Приводит в движение эту «махину» двигатель V20, выдающий 3793 лошадиные силы.
Terex TR 100
Американская Terex является одной из самых крупных в мире технологических компаний, занимающейся производством практически всего необходимого оборудования для дорожно-строительной, горно- и нефтедобывающей, транспортной и перерабатывающей промышленности. Линейка карьерных самосвалов фирмы состоит из 4 моделей. Самой габаритной из них считается 100-тонник Terex TR100.
Гигант комплектуется силовым агрегатом фирмы Cummins рабочим объемом 37,7-литра. Его максимальная мощность равна 783 кВт или 1050 лошадиных сил. Габариты TR100: 10,8-метра в длину, 5,9-метра в ширину и 4,4-метра в высоту.
Ранее Daily-Motor.Ru рассказывал о десяти самых дорогих автомобилей в мире.
Интересное по теме:
Популярное на сайте:
Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710
Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710
Ряд карьерных грузовиков пополнил новый огромный карьерный самосвал, который может транспортировать груз весом до 450 тонн, что эквивалентно весу 350 легковых автомобилей среднего класса. Называется этот самосвал – БелАЗ 75710. Сегодня этот автомобиль становится обладателем звания самого большого самосвала в мире. Предыдущие рекордсмены по грузоподъемности были немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, которые могли нести «всего лишь» по 363 тонны.
Как это ни странно будет звучать, но необходимость в подобном гиганте подогрел мировой экономический кризис, так как рентабельность полезных ископаемых значительно упала, и возникла нужда в снижении стоимости добычи и транспортировки. Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного вдвое большего самосвала.
БелАЗ 75710 — это новый класс самосвалов. Его сложно объединить с самосвалами, поднимающими от 320 до 363 т — они имеют другие конструктивные решения, порой иную компоновку. Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на прочие карьерные машины, но самое удивительное кроется внутри.
Для такого огромного автомобиля важнейший показатель — маневренность, тем более что карьерная работа требует достаточно точного подхода к месту загрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты.
Каждая ось поворачивается с помощью двух гидроцилиндров: один толкает, другой тянет, или наоборот. Впрочем, все в машине на гидравлике — и управление, и подъем кузова, и тормозная система. Из пневматики — только стартер. Это мировая практика: из заводов, производящих карьерную технику, только Komatsu держится за пневматические системы, остальные же давно перешли на гидравлику — она проще и надежнее.
На случай, если гидравлическая система поворота почему-то отказывает, БелАЗ оборудован пневмогидроаккумуляторами рулевого управления. Давления в них хватит на то, чтобы один раз повернуть оси от одного крайнего положения до другого, — это позволит в аварийной ситуации съехать с дороги, уступая место другому самосвалу. На 360-тоннике достаточно всего двух таких цилиндров, здесь же установлены целых шесть.
Помимо гидравлической системы поворота, живой интерес вызывает моторный отсек. По площади он сравним с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.
Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.
Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону — ничего особенного. А вот из другого они через газоприемник поступают… в платформу (именно платформу, а не кузов, как говорят некоторые). Суть в том, что при работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.
Шины у грузовика стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).
Как ни странно, ресурс у подобных машин невелик — пять-шесть лет работы. Возникает вполне логичный вопрос, «почему так мало, ведь обычные машины порой и 30 лет ездят!» Но дело тут в условиях эксплуатации.
Карьерный самосвал рассчитан на то, что его будут использовать 23 часа в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя). Средний пробег за «карьеру» достигает 600 000 км. Никакая машина не выдержит подобного режима с такими нагрузками, поэтому в данном случае это очень длительный срок эксплуатации. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих еще работающих «коллег».
Распространенный вопрос: сколько же топлива «кушает» такой БелАЗ? Прямо скажем — прилично (но — нужно повториться — меньше, чем потребляли бы два вдвое меньших грузовика). В технических данных указана не слишком наглядная цифра: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5000 л дизельного топлива за смену.
Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью груженом грузовике, как если бы он все 12 часов двигался с максимальной скоростью и 450 т породы. Конечно, на деле он потребляет значительно меньше топлива. Заправлять можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».
В советское время автомобильные заводы имели очень высокую локализацию производства — до 80% деталей и комплектующих выпускалось в одном месте. За рубежом же, наоборот, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ — завод европейского типа. На самом заводе делается чуть менее 50% деталей. Закупается высокопрочная шведская сталь Weldox 800, двигатели MTU, электросистемы Siemens, гидравлика Bosch, резина, система пожаротушения, централизованная система смазывания.
При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по «белазовским» чертежам специально для белорусской техники — узкая специализация всегда позволяет достигнуть более высокого качества. Непосредственно на БелАЗе делаются мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы мотор-колес, но главное, что есть здесь, в Жодино, — это светлые головы. Грузовики полностью разработаны на основе набранного более чем за полвека опыта.
Конечно, подобные машины имеют весьма ограниченное применение — потому их производителей в мире менее десятка.
Самые большие в мире карьерные самосвалы ~ Мир горного инженера
Самосвалы, используемые на горнодобывающих предприятиях, продолжают увеличиваться в размерах, поскольку большинство горнодобывающих компаний все чаще отдают предпочтение самосвалам большой грузоподъемности с большей функциональной эффективностью. Поэтому компании-производители стараются выпускать современные модели крупногабаритных карьерных самосвалов для повышения производительности.
В этой статье Mining Engineers World представляет вам подробную информацию о десяти лучших в мире карьерных самосвалах.
1. Белаз 75710:
БелАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн — самый большой самосвал в мире. Он является обладателем двух мировых рекордов Гиннесса: за самый большой кузов грузовика и за самый большой двухосный самосвал.
Сверхтяжелый самосвал выпущен компанией БелАЗ в октябре 2013 года по заказу российской компании Кузбасс. Продажи БелАЗ 75710 стартовали в 2014 году.
Этот массивный автомобиль имеет длину 20,6 м, высоту 8,17 м и ширину 9,75 м. Грузовик имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 4600 л.с. Модель 75710 использует электромеханическую трансмиссию, работающую от переменного тока, и имеет максимальную скорость 64 мили в час.
2. Caterpillar 797 F:
Caterpillar 797 F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная компанией Caterpillar, является вторым по величине грузовиком в мире с грузоподъемностью 363 тонны.
Грузовик имеет длину 14,8 м, высоту 6,52 м и ширину 9,75 м. Он оснащен четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель использует трансмиссию с гидравлическим преобразователем крутящего момента и обеспечивает полную выходную мощность до 4000 л.с. и максимальную скорость 68 миль в час.
3. Блок буровой установки MT 6300:
Первоначально грузовик назывался Terex MT 6300AC, представленный в 2008 году американским производителем Terex. MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC и стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar компании Bucyrus в 2011 году.
Кузов грузовика имеет длину 14,63 м и высоту 7,92 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами и имеет номинальную мощность двигателя 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км/ч
4. Liebherr T284
Liebherr T284 — самосвал ультра-класса, разработанный и изготовленный Liebherr, грузоподъемностью 363 тонны. Эти самосвалы являются вторыми по величине карьерными самосвалами с Caterpillar 797F и Unitrig MT 6300.
Габаритная длина самосвала составляет 15,69 м, высота 8,29 м и ширина 9,68 м. Машины оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В T 284 используется электропривод Liebherr с биополярным транзистором с изолированным затвором (IGBT) и максимальная скорость составляет 64 км/ч.
5. Белаз 75604:
БелАЗ 75704 — новейшая модель грузовиков класса 7560 разработки БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн. Автомобиль предназначен для перевозки разрыхленных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.
БелАЗ 75604 имеет длину 15,4 м, высоту 7,47 м и ширину 9,42 м. На самосвале используется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Максимальная скорость БелАЗ 75604 составляет 64 км/ч.БелАЗ 75603 и 75602 также являются аналогичными грузовиками с одинаковой грузоподъемностью 360 тонн.
6. Komatsu 960E – 2K / Komatsu 960E — 2
Komatsu 960E-2 и Komatsu 960E-2k — два самосвала с жесткой рамой от Komatsu. Каждый грузовик имеет грузоподъемность 327 тонн. Это последние модели самосвалов серии 960E от Komatsu.
Грузовик имеет высоту 7,67 м, ширину 9,19 м, а общая длина моделей 960Е-2 и 960Е-2К составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Обе машины оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 V-образными цилиндрами. Мощность двигателя составляет 3500 л.с. Комацу 9В модели 60E-2 используется система электропривода переменного тока с двумя IGBT от GE, тогда как в модели 960E-2K используется система электропривода переменного тока на IGBT от Komatsu.
7. Буровая установка MT 5500
Ранее Unit Rig MT 5500 был известен как Terex MT 5500 AC. Он был разработан и изготовлен компанией Terex. Позже Terex была приобретена компанией Bucyrus, а в 2011 году Bucyrus приобрела компания Caterpillar Unit Rig. Его грузоподъемность составляет 326 тонн.
Общая длина 14,87 м, ширина 90,05 м, а высота 7,67 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2700 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и развивает максимальную скорость 64 км/ч.
8. Терекс 33-19 «Титан»
Был выпущен только один 33-19, и он был самым большим и грузоподъемным самосвалом в мире в течение 25 лет. После 13 лет службы 33-19был отреставрирован и в настоящее время хранится в статической экспозиции как туристическая достопримечательность в Спарвуде, Британская Колумбия, Канада.
Габаритная длина 20,09 м, высота 6,88 м, ширина 7,57 м. Машина оснащена дизельным двигателем EMD 16-645E4 V-16 полной мощностью 33000 л.с. Грузовик развивает максимальную скорость 48 км/ч.
9. Caterpillar 795F AC:
Caterpillar 795F AC — первый самосвал Cat с электроприводом переменного тока грузоподъемностью 313 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахты) и кузов без бортов для угля.
Грузовик имеет длину 15,14 м, высоту 7,04 м и ширину 8,97 м. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, разработанная и разработанная исключительно компанией Caterpillar, и он развивает максимальную скорость 64 км/ч.
10. Хитачи EH5000AC-3:
Hitachi EH5000AC-3 — новейший и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, грузоподъемностью 296 тонн. Он был представлен на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 г.
Габаритная длина грузовика 15,49 м, высота 7,52 м, ширина 9,6 м. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов. Номинальная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода Hitachi IGBT AC и развивает максимальную скорость до 56 км/ч.
Если у вас есть какие-либо карьеры или предложения относительно этой статьи, напишите нам по адресу [email protected]
5 лучших карьерных самосвалов в мире
Если вы ищете новый карьерный самосвал, мы определили 5 самых популярных моделей, которые используются многими компаниями, такими как FuchengLHD, чтобы помочь вам принять решение. Карьерные самосвалы поставляются со всеми различными функциями, и важно, чтобы вы знали, какие из них доступны, прежде чем принимать какие-либо решения о покупке.
Самосвал БелАЗ 75710
БелАЗ 75710 считается самым большим карьерным самосвалом по грузоподъемности. Это транспортное средство грузоподъемностью 450 тонн предназначалось для перевозки крупногабаритных материалов, таких как камни, и перемещалось из одного места в другое в разные места в России или в других местах Восточной Европы.
Несмотря на то, что у него есть два двигателя, разработанных специально для снятия напряжения при перевозке тяжелых грузов с максимальным весом, при этом обеспечивая мощность, необходимую водителям, помимо простого движения вперед и назад между препятствиями/скальными стенами и т. д., эта самая дорогая модель усредняет все показатели. от 6 до 7 миллионов долларов США, что делает их очень дорогими. Кто бы мог подумать, что самый большой в мире самосвал имеет еще и двухосную установку, и полный привод? Этот монстр-автомобиль может перевозить больше материалов, чем любой другой. При длине 20,6 метра он не только большой, но и сильный! Расход топлива на 100 километров (1300 л) может вызвать у вас слюни.
Самосвал Caterpillar 797F
Самосвал Caterpillar 797F является вторым по величине карьерным автомобилем с грузоподъемностью 360 тонн. Это означает, что у вас гораздо больше шансов столкнуться с ним, чем с БелАЗ 75710 на любой шахте в Австралии! Благодаря 20-цилиндровому дизельному двигателю и задним мостам этот зверь способен развивать скорость до 68 км/ч, что делает его идеальной рабочей лошадкой как в городе, так и за городом.
Caterpillar 797F, как и его предшественники с 1998 и по сей день является семейным бестселлером в отрасли. Благодаря полностью механической трансмиссии, приводимой в действие двигателями и трансмиссиями, вместо дизель-электрической технологии, популярной на самосвалах для водителей самосвалов ультра-класса, эта модель гарантирует, что они будут готовы в любое время и в любом месте, когда вам это нужно!
Самосвал Liebherr T 284
Самосвал Liebherr T 284 был разработан для горнодобывающей промышленности. Шахты по всему миру оценили его. Liebherr T 284 — революционный самосвал, который произвел революцию в отрасли. Благодаря инновационному дизайну и надежной работе эта техника безотказно буксирует до 360 тонн, а также почти на 30 тонн легче, чем другие модели на рудниках по всему миру!
Самосвал Terex/Bucyrus MT6300AC
Самосвал Terex MT6300AC является вторым по величине в своем классе, уступая только Caterpillar 797F. Он был изготовлен и спроектирован Terex, но после того, как Bucyrus International Inc. приобрела свое подразделение горнодобывающего оборудования, они переименовали свой продукт в Bucyrus.
Bucyrus MT6300AC — настоящая землеройная машина с четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 л.
Самосвал Komatsu 960E-1
Komatsu 960E-1, анонсированный в 2008 году и способный буксировать до 325 тонн, имеет преимущество перед более крупными 360-тонными самосвалами, поскольку они легче для операторов.