Органы управления трактора мтз 80 82 фото: Органы управления

Содержание

Трактор МТЗ-80 — устройство, области эксплуатации, характеристики

Устройство трактора МТЗ-80

Сельхозмашина МТЗ в 80-й модификации выделяется высоким качеством комплектующих и сборки. Она прекрасно сбалансирована, что делает модель устойчивой как при езде по прямой дороге, так и при передвижении по бездорожью.

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован усиленной ходовой частью тележечного типа. Этот узел разработан таким образом, чтобы совместить в себе высокую эффективность и простоту конструкции. Задний мост ходовой части оснащен механизмом блокировки дифференциала, который делает сельхозмашину более маневренной. Передний мост в конструкции агрегата – ведомый, и в нем блокировка дифференциала не предусмотрена. Запчасти ходовой агрегата изготовлены из кремниевого усиленного сплава с добавлением керамических компонентов. Это делает их более стойкими к нагреву, трению и коррозии. Детально о конструктивных особенностях ходовой агрегата расскажет фото.


Для постоянного контроля за работой ходовой части в оснащении трактора предусмотрено сцепление, состоящее из вала силовой передачи и корзины. Муфта зубчатого типа регулирует и поддерживает работу механизма при его эксплуатации под переменными и постоянно высокими нагрузками.

В зависимости от комплектации сельхозмашина МТЗ-80 может быть колесной или гусеничной. Колесный трактор МТЗ-80 показывает более высокую скорость движения и маневренность. Агрегат, в оснащение которого входят гусеницы, более проходимый и устойчивый на рыхлой почве.

Для возможности установки на трактор разных видов активной и пассивной навески в его фирменной комплектации предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлика, оснащенная встроенным увеличителем сцепной массы и силовым позиционным регулятором. Гидравлическая система состоит из 3 двухсторонних цилиндров, шарнирного 4-звенника с 3-точечным соединением, а также масляной помпы, перекачивающей до 45 л жидкости в минуту.


За маневрирование и остановку в оснащении агрегата МТЗ-80 отвечает усиленная тормозная система. Она дополнена стояночным тормозом, позволяющим неподвижно зафиксировать сельхозмашину на склоне.

В комплектацию трактора МТЗ-80 входит фирменное электрооборудование, которое питает энергией электрический стартер, световую и звуковую сигнализацию, встроенные измерительные приборы. Качественная электропроводка обеспечивает непрерывное напряжение в 12В.

Для более комфортной работы на участке трактор оснащен шумоизолированной просторной остекленной кабиной. В ней находятся мягкое водительское кресло, встроенные системы отопления и вентиляции, а также органы управления, представленные рулем, рычагом КПП и рычагами управления навеской. Рулевое управление и все необходимые для работы тумблеры находятся в непосредственной близости к рукам водителя.

Двигатель трактора МТЗ-80

Сельхозмашина оснащена дизельным 4-тактным двигателем средней мощности, вращающимся на скорости до 220 об/мин. В устройство мотора входят 4 цилиндра диаметром 11 см и рабочим объемом 4,75 л. Во время запуска ДВС цилиндры приводятся в действие в порядке 1-3-4-2.

В устройство мотора входит кованый поршень, диапазон хода которого составляет 12,5 см. Для перекачки горючего двигатель оборудован 4-плунжерной помпой с предварительной подкачкой перед запуском.


За непрерывную работу мотора в условиях высоких температур отвечает эффективная система охлаждения жидкостного типа. Она стабилизирует работу мотора и автоматически сбрасывает обороты при достижении максимально допустимых рабочих температур.

Коробка передач трактора МТЗ-80

В штатном оснащении модель МТЗ-80 комплектуется механической трансмиссией. Встроенная КПП оборудована фирменным понижающим редуктором, передаточное число которого составляет 1,36. Для эффективной загрузки работающего мотора производитель предусмотрел возможность переключения скоростей трактора в диапазоне 18 передних и 4 задних передач.


В комплектацию трансмиссионного механизма сельхозмашины входит штатный ходоуменьшитель, работа которого направлена на снижение рабочей скорости в целях экономии потребляемого топлива. Максимальная скорость движения не загруженного трактора составляет 33,5 км/ч.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ходовая часть тракторов МТЗ-80, 82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается. Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост, передние и задние колеса.

Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — поперечный брус; 2 — продольный брус; 3 — корпус сцепления; 4 — корпус коробки передач; 5 — корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.

Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 — болт; 2 — клеммовые болты; 3 — стопорный штифт; 4 — выдвижная труба: 5,19,22 и 24 — гайки; 6 и 13 — втулки поворотной цапфы; 7 и 8 — кронштейны; 9 — вал поворотной цапфы; 10 — пружина подвески; 11 — упорный подшипник; 12 — опорная шайба; 14 — тарельчатая пружина; 15 — полуось; 16 — защитный козырек; 17 — обод; 18 — диск; 20 — ступица; 21 — колпак; 23 — масленка ступицы; 25 — шаровой палец; 26 — чехол; 27 и 28 — вкладыши: 29 — резь­бовая пробка; 30 — втулка: 31 — брус полурамы; 32 — балка моста: 33 — ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция и использование устойчивых механизмов позволило производителю повысить заводские параметры трактора МТЗ-80 Беларусь.

Основные характеристики агрегата включают:

  • тяговый класс сельхозмашины – 1,4;
  • мощность заводского двигателя – 80 л. с.;
  • крутящий момент при скорости вращения 1400 об/мин – 1290 Нм;
  • расход горючего в час – 162 г/л. с.;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • топливный резервуар – 130 л;
  • ширина колеи передних/задних колес – 1,35–1,85 м/1,8–2,1 м;
  • клиренс – 64,5 см;
  • минимальный радиус для полного разворота – 3,8 м;
  • эксплуатационный вес агрегата – 3,6 т.


Габариты трактора сравнительно небольшие. Длина сельхозмашины без навески составляет 4,12, ширина – 1,97, а высота агрегата по рулевому колесу – 2,78 м.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе

Чтобы продлить сроки службы стартера, топливной системы и ЦПГ двигателя модели, нужно правильно готовить ее к последующей эксплуатации.

Для этого необходимо:

  1. Тщательно вымыть кузов трактора;
  2. Осмотреть металл на наличие ржавчины. В случае ее появления при первой возможности проблемные части кузова потребуется обработать средством от ржавчины, покрыть грунтовкой и покрасить;
  3. Снять аккумуляторы и зарядить их;
  4. Снять защитные полихлорвиниловые чехлы;
  5. Установить ранее отсоединенные краны блока цилиндров и радиатора. После снятия они должны храниться в специальном защитном ящике;
  6. Проверить количество масла в картере мотора, в защитном корпусе насоса, подкачивающего горючее, в поддоне штатного воздухоочистителя, силовой передаче, редукторе, а также в резервуаре гидравлической системы и корпусе рулевого гидроусилителя. При необходимости масло нужно долить или полностью заменить;
  7. Смазать движущиеся механизмы трактора так, как указывает таблица смазки;
  8. Залить в топливный бак свежее горючее;
  9. Залить в радиатор охлаждения чистую дистиллированную воду;
  10. Проверить давление воздуха в покрышках;
  11. Установить на штатные места заряженные аккумуляторы;
  12. Увеличить ширину колеи передних колес трактора до 1,4 м или больше. Наглядно о подготовке трактора МТЗ-80 расскажет видео.

Во время эксплуатации сельхозмашины нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание. Оператор должен следить за состоянием работающих механизмов агрегата и при необходимости производить их своевременный ремонт.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.


Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Области эксплуатации сельхозмашины

Полностью исправный трактор МТЗ-80 может эксплуатироваться с разными видами навесных орудий.

Их перечень включает:

  • плуг, борона, культиватор, почвофреза – ширина оборудования не должна превышать 2 м, а масса – 1 т;
  • сеялка, опрыскиватель, грабли, картофелесажалка, картофелекопалка с весом до 0,8 т;
  • отвал шириной до 1,5 м и весом до 1,3 т;
  • кун – его общий вес вместе с грузом не должен превышать 1,8 т.


Трактор МТЗ-80 также можно оборудовать бурами, измельчителями веток, мульчирователями и прицепами, общий вес которых, вместе с багажом, не превышает 2 т.

Навесное оборудование

Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:

  • с помощью механизма задней навески;
  • к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
  • остову трактора;
  • к гидрокрюку.

Перечень самых распространенных навесных орудий:

  • плуг;
  • культиватор;
  • сеялка;
  • тракторные грабли;
  • 2-брусные косилки;
  • косилки-измельчители.

Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:

  • кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
  • пресс-подборщики;
  • зерновые сеялки;
  • паровые культиваторы;
  • транспортные 1, 2-осные прицепы.

Это интересно: Современные минитрактора — демонстрация работы

Кабина

Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.

Интерьер трактора МТЗ-80

Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.

Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.

Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.

Двигатель

Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.


Трактор МТЗ-80

Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.

Запуск двигателя возможен двумя способами:


Устройство двигателя МТЗ-80

  • Пусковым двигателем карбюраторного типа.
  • Электростартером.

Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.

Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.

Трансмиссия

Трактор Беларусь 80 оборудован механической коробкой переключения передач. КПП имеет 18 передач для движения вперед и 4 – назад.

На некоторых моделях установлена КПП переключение передач которой выполняется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Кожух коробки переключения передач жестко соединен с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу КПП передается при помощи муфты сцепления сухого типа. Сцепление модели однодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется нажатием на педаль с механическим приводом.

Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Он имеет функцию межколесной блокировки. Управление блокировкой осуществляется дистанционно из кабины оператора при помощи механической педали. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики.

Техническое обслуживание

Техобслуживание трактора заключается в регулярном осмотре его систем и узлов и своевременном устранении неисправностей. Техобслуживание машины при подготовке к обкатке отличается от ухода за ней в процессе эксплуатации. В первом случае осуществляется подготовка трактора к работе. Регулярное обслуживание включает широкий перечень действий, в числе которых проверка и регулировка:

  • свободного хода педали сцепления;
  • хода рычага стояночного тормоза;
  • люфта рулевого колеса;
  • затяжка болтов креплений узлов и механизмов;
  • регулировка рулевых тяг;
  • проверка уровня масла и работы системы охлаждения.

Новички часто не знают о том, как выставить зажигание. Его первоначальная настройка выполняется в заводских условиях, но в процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировании. На моделях 82 серии устанавливают магнето М124 и пускатель ПД-10. Магнето состоит из трех узлов:

  • прерывателя;
  • трансформатора;
  • роторного механизма.

Настройка зажигания — непростой процесс, поэтому его лучше доверить специалистам.

Запуск в зимний период

При температуре воздуха ниже -5°С эксплуатация трактора может быть осложнена проблемой с запуском двигателя. Подготовить машину нужно до наступления холодов. Для того чтобы избежать проблем с запуском, выполняют ряд правил:

  1. В системе охлаждения используют незамерзающие жидкости.
  2. Запуск осуществляют после прогрева.
  3. При остановках машины не допускают понижения температуры двигателя ниже +40°C.
  4. Заправляют машину зимним дизельным топливом.
  5. Холодный дизель заправляют подогретым маслом.

МТЗ-80, который стал самым популярным отечественным трактором

Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера — так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.

По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с. тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований. Главное из них — модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Еще одно новшество — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага. Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата. Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.

По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками. В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки. Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.

Подготовительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно — на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80. У ленты конвейера — конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М. Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.

Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.

Испытания с пристрастием

В августе — сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.

Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры. После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы. Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».

Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Модификации

На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:

МТЗ-82Р — колесный рисоводческийтрактор;

МТЗ-82Н — универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;

МТЗ-82К — крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ — хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;

Т-70В/С — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В — для возделывания винограда, С — сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности — Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;

МТЗ-80/82В — универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т — овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л — лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.

Источник

Купить трактор МТЗ

, трактор МТЗ б/у

АГКО АНТОНИО КАРРАРО АРБОС АРМАТРАК

584 704 854 1054 1104 1254

Allis-Chalmers Avenger BARREIROS BAŞAK

2110 S

БКС БЕЛАРУСЬ BLUMING BOB-CAT BORIS BOND BUCHER Boschung Branson CANYCOM

CMX

КАРРАРО

ТТР

ДЕЛО IH

310 500 535 644 844 856 885 956 1056 1255 4210 5120 5130 5140 5150 7210 7220 7240 7250 CS

CS 68 CS 75 CS 86 CS 94 CS 110 CS 120 CS 130 CS 150

. CVX

CVX 120 CVX 130 CVX 150 CVX 160 CVX 170 CVX 195 CVX 230 CVX 1145 CVX 1155 CVX 1170 CVX 1190 CVX 1195

Farmall

Farmall 55 Farmall 65 Farmall 75 Farmall 85 Farmall 95 Farmall 105 Farmall 115

JX

JX 60 JX 80 JX 90 JX 95 JX 100 JX 110 JX 1060 JX 1075 JX 1090 JX 1100

Люксум

Люксум 110 Люксум 120

MX

MX 90 MX 100 MX 110 MX 120 MX 135 MX 150 MX 170 MX 200 MX 230 MX 240 MX 255 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335

МХМ

МХМ 140 МХМ 155 МХМ 190

MXU

MXU 100 MXU 110 MXU 115 MXU 125 MXU 135

Магнум

Магнум 225 Магнум 235 Магнум 250 Магнум 260 Магнум 280 Магнум 290 Магнум 310 Магнум 315 Магнум 335 Магнум 340 Магнум 380 Магнум 7240 Магнум MX

Maxxum

Maxxum 110 Maxxum 115 Maxxum 125 Maxxum 135 Maxxum 140 Maxxum 145 Maxxum 150 Maxxum 5120 Maxxum 5130 Maxxum 5140 Maxxum 5150

оптум

оптум 270 оптум 300

Пума

Пума 125 Пума 130 Пума 140 Пума 145 Пума 150 Пума 155 Пума 160 Пума 165 Пума 175 Пума 180 Пума 185 Пума 195 Пума 200 Пума 210 Пума 220 Пума 225 Пума 230 Пума 900 X 900 CV032 Quadtrac

Quadtrac 485 Quadtrac 500 Quadtrac 535 Quadtrac 550 Quadtrac 600 Quadtrac 620

STX

STX 375 STX 440 STX 500 STX 535

Steiger

Steiger 350 Steiger 500 Steiger 535 Steiger 600 Steiger 9370

Веструм

Веструм 110 Веструм 130

ГУСЕНИЦА

315 775

775Е

973 Серия D

D5 D6 D8

F-серия

КАТМАНН ЧЕЛЛЕНДЖЕР

CH MT

MT 665 MT 675 MT 685 MT 745 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875

ЧЕРИ КЛААС

Арес

Арес 547 Арес 556 Арес 557 Арес 577 Арес 617 Арес 657 Арес 697 Арес 816 Арес 826 Арес 836

Арион

Арион 410 Арион 420 Арион 430 Арион 440 Арион 450 Арион 510 Арион 520 Арион 530 Арион 540 Арион 550 Арион 610 Арион 620 Арион 630 Арион 640 Арион 650 Арион 660

Atles

Atles 936 Atles 946

Атос

Атос 220 Атос 330

Аксион

Аксион 800 Аксион 810 Аксион 820 Аксион 830 Аксион 840 Аксион 850 Аксион 870 Аксион 920 Аксион 930 Аксион 940 Аксион 950 Аксион 960

Аксос

Аксос 310 Аксос 320 Аксос 330 Аксос 340

Селтис

Селтис 436 Селтис 446 Селтис 456

Челленджер

Челленджер 75 Челленджер 85 Челленджер 95

Элиос

Элиос 210 Элиос 230

Ягуар

Ягуар 940

Нектис Нексос

Нексос 210 Нексос 220 Нексос 230 Нексос 240

PU 300 Xerion

Xerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 4500 Xerion 5000

ДЭВИД БРАУН

770 990 995 1210

DELVANO DEUTZ

Серия D

DEUTZ-FAHR

Агроферма

Агроферма 410 Агроферма 420 Агроферма 430

Агрокид

Агрокид 230

Агролюкс Агроплюс

Агроплюс 60 Агроплюс 70 Агроплюс 75 Агроплюс 85 Агроплюс 95 Агроплюс 310 Агроплюс 410

Агростар

Агростар DX

Agrotron

Agrotron 6. 20 Agrotron 6.30 Agrotron 85 Agrotron 90 Agrotron 100 Agrotron 105 Agrotron 110 Agrotron 120 Agrotron 130 Agrotron 135 Agrotron 150 Agrotron 165 Agrotron 260 Agrotron 410 Agrotron 620 Agrotron 630 Agrotron 6160 Agrotron 6190 Agrotron 6215 Agrotron 7250 Agrotron 9340 Агротрон К Агротрон L Агротрон М Агротрон TTV Агротрон X

Серия DX

DX 3.10 DX 3.50 DX 3.60 DX 3.70 DX 3.90 DX 4.51 DX 6.10 DX 6.30 DX 6.50 DX 85 DX 90 DX 110

Серия D

D 30 D 4006

КМ Серия К

К 110

М серия

М 640

ДМТЗ ДТ

75

ДТЗ ДВ Дунфэн

ДФ

ДФ 30 ДФ 404 ДФ 504

ЭБРО

160

ЭРКУНТ Евротрак

Серия F

F40

ФАРМТРАК ФЕНДТ

F-серия

F380GT Фермер Фаворит

Варио

Vario 209 Vario 211 Vario 310 Vario 312 Vario 313 Vario 409 Vario 410 Vario 412 Vario 415 Vario 516 Vario 711 Vario 712 Vario 714 Vario 716 Vario 718 Vario 720 Vario 722 Vario 724 Vario 818 Vario 820 Vario 824 Vario 826 Vario 828 Vario 924 Варио 926 Варио 930 Варио 933 Варио 936 Варио 939

Ксилон

Ксилон 520 Ксилон 524

ФЕРРАРИ ФИАТ

Фиатагри

Фиатагри 110 Фиатагри 780

G-серия

ФОРД

2000 3000 3600 4000 4600 4610 5000 5610 6600 6610 6640 7710 8210 8340 8630 8670 Декста ТВ

ТВ25 ТВ30 ТВ35

FORDSON

Major Super Major

ФОРТШРИТТ

Серия Т

Т-157

ФОТОН

244 354 454

Ловол

Farmall Farmer GERINGHOFF GIANT

Серия D

D254

ГУТБРОД Гольдони ХАНОМАГ

Серия D

УРОЖАЙ HINOMOTO

C-серия

C144 C174 CX

Серия N

N239

ДЕРЖАТЕЛЬ HONDA

TX

ХТЗ

150 3512 17221

HUAXIA HURLIMANN Hansa Hattat IHC INTERNATIONAL

633 644 784 844 956 1055 1255 1455 Серия S

ИСЕКИ

ТА

ТА227 ТА235 ТА247

ТГ

ТГ5470

TH TL

TL2300

ТМ

ТМ 3215

ТС

ТС1610

ТУ

ТУ 150 ТУ 170 ТУ 185 ТУ 1500 ТУ 1600 ТУ 1700 ТУ 1900 ТУ 2100

ТХ

ТХ 1210 ТХ 1410 ТХ 1510

ДЖАКТО ДЖАГОДА ЯНСЕН JCB

Fastrac

Fastrac 1115 Fastrac 2135 Fastrac 2150 Fastrac 2170 Fastrac 3200 Fastrac 3220 Fastrac 3230 Fastrac 8250

ДЖИНМА

204 254

ДЖОН ДИР

410 1026 Р 1040 1640 1950 2030 2130 2140 2250 2850 3025 3028 3038 E 3040 3045 R 3046 R 3050 3130 3135 3140 3200 3350 3640 3650 3720 4430 4650 4755 5050 D 50555 E 5075

5075 E 5075 M

5080

5080 М 5080 Р

5090

5090 М 5090 Р

5100

5100 М 5100 Р

5820 6090

6090 МС

6100

6100 М

6105

6105 Р

6110 М 6110 Р

6110 РЦ

6115 6120

6120 М 6120 Р

6125 М 6125 Р 6130

6130 Д 6130 М 6130 Р

6135 6140

6140 М 6140 Р

6145

6145 Р

6150 М 6150 Р 6155

6155 М 6155 Р

6170

6170 М 6170 Р

6175

6175 М 6175 Р

6190

6190 Р

6195 M 6195 R 6200 6210 6215 6220 6230 6300 6310 6320 6330 6400 6410 6420 S 6510 6520 6530 6600 6610 6620 6630 6800 6810 6820 6830 6900 6910 6920 6930 7200

7200 R

7215 Р 7230 Р 7250 7260 Р 7270 Р 7290 Р 7310 Р 7430 7600 7720 7730 7800 7810 7830 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8230 8260 Р 8270 Р 8285 Р 8295 8300 8310

9002 Р 03023

4 030004 8200 8210 8220 8230 8260 8320 8330 8335 Р

8335 РТ

8345 RT 8360 RT 8370 RT 8400

8400 Р

8420 8430

8430Т

8520 8530 9400 9510 Р 9520 9560

9560 РТ

9620 9630 GATOR

GATOR HPX GATOR XUV

JD T-серия X-серия

КИОТИ

СК

СК 22 СК 2810

КС

CS2610

ДК

ДК551

БЫВШИЙ РС

КИРОВЕЦ

К

К 700

К 701

КНЕГТ КОМАТСУ

ВБ

ВБ97

КУБОТА

Серия A

A15 A17 A211

Серия B

B1200 B1400 B1500 B1550 B1600 B1610 B2100 B2530 B3030 B6000 B7001

Серия D Серия F Серия G

Серия GB Серия GL

Серия L

L1501 L2550 L4100 L4200 L5040

M-серия

M110GX M130X M135GX M4072 M5111 M8540 M9540 M9960

Серия R Серия X

X20

КЕРХЕР ЛАМБОРГИНИ

Серия R

R5 R6 R7 R8

ЛАНДИНИ

5-110 6-120 6-145 Landpower

Landpower 145 Landpower 165

Легенда

Легенда 160

Мистраль

Мистраль 50

Powerfarm

Powerfarm 90 Powerfarm 95

Рекс

Рекс 80

Trekker Vision

Vision 100

ЛАНЦ ЛОВОЛ

ТЕ

ТЕ254

LS ЛУЖОНГ Лейланд Линднер

Геотрак

Геотрак 74

Линтрак

Линтрак 90

MAN MASSEY FERGUSON

35 50 65 135 165 168 185 188 240 265 275 285 290 365 375 390 398 399 575 590 595 675 690 698 699 2640 3060 3080 3085 3640 4235 4245 4255 4355 5435 5445 5455 5460 5465 5610 5710 57111118 6150 6150 6150 618666666666666666666666666666666666666666666666666666666666R6н 6606666666666666666666666666666666666666666666 является0 6445 6455 6460 6465 6475 6480 6485 6490 6499 6713 6715 7465 7480 7485 7495 7616 7618 7620 7624 7626 7716 7718 7719 7720 7722 7724 7726 8160 8220 8250 8470 8480 8650 8660 8670 8690 8727 8732 8737

МБ МАККОРМИК

СХ

СХ 80 СХ 105

Серия F MC

MC 105 MC 115

МТХ

МТХ 120 МТХ 140 МТХ 150 МТХ 200

ХТХ

ХТХ 145 ХТХ 185 ХТХ 200

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

МБ Унимог

МИЦУБИСИ

Серия D MT

MT14 MT16 MT165 MT180 MT205 MT2001 MT2201

МТЗ

Marshall Metal-Technik NEW HOLLAND

ВВ

ВВ960 ВВ9060

Серия D Серия G

G170 G190 G210 G240

L-серия M-серия

М100 М135 М160

Серия T

T3. 030 T4 T5 T6 T7 T8 T9

ТС ТД

ТД90 ТД95 ТД5050

ТГ

ТГ 255 ТГ 285

80 турецких лир 90 100 турецких лир 105

ТМ

ТМ 115 ТМ 120 ТМ 125 ТМ 130 ТМ 135 ТМ 140 ТМ 150 ТМ 155 ТМ 165

TN

TN55 TN60 TN75 TN85 TN90 TN95

ТС

ТС90 ТС100 ТС110 ТС115 ТС125 ТС135

ТВТ

ТВТ 195

Niplo Nuffield PASQUALI PRONAR

5340

РЕФОРМА ВЫКУПА Porsche RENAULT

Арес

Арес 550 Арес 566 Арес 610 Арес 640 Арес 656 Арес 710 Арес 715 Арес 815 Арес 816 Арес 825 Арес 826

Селтис Церера

Церера 320 Церера 345

Эргос Темис

Темис 550

Роял САДИН ЖЕ

Антарес

Антарес 110 Антарес 130

Корсаро

Корсаро 70

Дорадо

Дорадо 70 Дорадо 80 Дорадо 86 Дорадо 90

Исследователь

Проводник 80 Проводник 90 Проводник 100

Фруттето

Фруттето 80

Лазер

Лазер 100 Лазер 110 Лазер 150

Рубин

Рубин 135

Серебро

Серебро 100 Серебро 110 Серебро 130

Солярис

Солярис 45

Тигр Титан

Титан 145

Виртус

САПИР ШЛУТТЕР ШИБАУРА

SD СЛ

СЛ 1503

СП СТ СУ SX

ШИФЭН

СФ

SOIL MASTER SOLIS

20 26 50 75

СОМЕКА СОНАЛИКА ШТЕЙР

9094 9105 вариатор

вариатор 6185 вариатор 6220

Компакт

Компакт 4095

Мульти

Мульти 4105 Мульти 4120

Профи

Профи 4110 Профи 4130

Террус Вариатор

STIGA STOLL SUPER WALTER Silvatec ТАЙХОНГ TYM

T273 T503 T1003

ТУМОСАН УНИВЕРСАЛ

445 650

УРСУС

3512 С385

ВАЛМЕТ

305 6400 8050

ВАЛЬПАДАНА ВАЛЬТРА

Серия A

A93

M-серия

M120 M130

Серия N

N91 N92 N93 N101 N103 N121 N123 N134 N141 N142 N143

Серия S

S274 S294 S324 S354 S374

Серия T

T130 T131 T151 T153 T160 T162 T163 T172 T174 T183 T190 T193 T202 T213 T214

ВЕНТРАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Пропашные культуры

Пропашные культуры 305

ВОЛЬВО

БМ

БМ 650

ВСТ ЯМАХА ЯНМАР

АС AF

AF 16 AF 17

Серия B Серия F

F6 F7 F15 F145 F155 F175 F210 F215 F220 F535

FX

FX 18 FX 20 FX 22 FX 28 FX 235

КЭ

КЭ-3 КЭ-4

РС

РС 33

YM

YM1300 YM1401 YM1510 YM1601 YM1610 YM1700 YM2310

ДВОР КОРОЛЕВ YTO

404 454 Серия X

X804 X904 X1204 X1304

ЗЕТОР

7211 Кристалл Фортерра

Фортерра 124 Фортерра 135 Фортерра 140

Большая Проксима

Проксима 90 Проксима 95

ЗУМЛИОН ЗТС

Показать все

Народное достояние МТЗ.

Вспомним, как он строился и чем помог визит Лукашенко в 1995 году

7 октября в Санкт-Петербурге прошел неформальный саммит Содружества Независимых Государств. В этот день Владимиру Путину исполнилось 70 лет. Конечно, президенты приехали в гости к своему российскому коллеге не с пустыми руками. Например, Александр Лукашенко решил подарить ему трактор МТЗ. У Дворца национальных конгрессов в Стрельне Александр Лукашенко пообщался с журналистами. — Что ты привез в подарок, если не против спросить? – недоумевали журналисты. «Трактор», — ответил Александр Лукашенко. На просьбу уточнить, что за трактор, президент отметил: «Тот, которым я пользуюсь, это трактор «БЕЛАРУС». Лучший. Самодельный. Почему трактор? Все просто: МТЗ – это национальный бренд. Вспомним, кто и зачем санкционировал строительство тракторного завода в Минске и почему визит Александра Лукашенко на предприятие буквально спас его. Все подробности в выпуске проекта БелТА «После фактов: решения Лукашенко».

Когда началось строительство Минского тракторного завода?

1946 год является официальной точкой отсчета в истории Минского тракторного завода. Но, пожалуй, вернемся в довоенный период и начнем с 1939 года. В сентябре Комитет обороны СССР санкционировал строительство в стране около десяти новых авиазаводов. Строительство одного из них началось в Минске. Строительством руководил сам Сталин. О величии сооружения свидетельствует количество рабочих – на площадке работало более 10 500 человек.

Завод строился быстро, но в амбициозные планы вмешалась война. Во время фашистской оккупации Минска немцы использовали немногочисленные готовые мастерские для ремонта самолетов. После освобождения белорусской столицы советскими властями было принято решение восстановить завод как авиационный. Здесь собирали самолеты Як-9. Планировалось собирать и бомбардировщики Ту-2.

Игорь Кузнецов, начальник Музейно-промышленного центра МТЗ, сказал: «Но решение построить здесь тракторный завод было принято еще в 1945. Сталин вместе с тогдашним лидером Советской Белоруссии Пономаренко приняли решение. Советское правительство приняло постановление о строительстве Минского тракторного завода 29 мая 1946 года».

Почему они так решили? Причина лежала на поверхности. Необходимо было залечить раны, нанесенные войной сельскому хозяйству. И вернуть людям достойную жизнь. Наличие крупного промышленного предприятия в Минске могло улучшить экономику города и страны. Строительство Минского тракторного завода было объявлено всесоюзной ударной стройкой. Как говорится, предприятие строилось всем советским народом.

Какие тракторы изначально собирались на МТЗ?

В первые годы МТЗ собирал гусеничные тракторы конструкции Липецка и Ленинграда.

Первый колесный трактор, полностью спроектированный и собранный на Минском тракторном заводе, получил название «Беларусь». Опытная модель МТЗ-1 была выпущена в 1949 году. Серийное производство очень похожей модели МТЗ-2 началось в 1953 году. Это событие стало поворотным в истории предприятия и определило его дальнейшую специализацию. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 может увидеть каждый. Его поставили на пьедестал в сквере возле завода.

Игорь Кузнецов заметил: «Этот трактор проработал в Копыльском районе 18 лет. Но в 1971 году МТЗ вернул трактор на родину и восстановил его. Это наш первый белорусский трактор».

В том же 1953 году с завода вышли первые поезда с тракторами МТЗ-1 и МТЗ-2. Стальных «помощников» отправили в российские, украинские, грузинские, латвийские, эстонские совхозы и колхозы.

Минский тракторный завод с годами превратился в одну из крупнейших промышленных площадок Советского Союза. Предприятие много работало над совершенствованием технологий и разработкой все новых и новых моделей. Фабрика гордится каждой моделью. Но только благодаря одной из моделей – Беларус 80/82 – предприятие и страну знают на пяти континентах. Серийное производство модели началось в 1974. Модернизированные версии этого трактора выпускаются до сих пор, потому что покупатели продолжают их покупать. Трактор действительно легенда.

Куда продавались белорусские трактора?

В советское время тракторы поставлялись в социалистические страны. Ежегодно в Россию до 50 000 тракторов. Кроме того, 20% тракторов экспортировалось во Францию ​​и Англию. В отдельные годы в США отгружалось около 2000 тракторов. Для западноафриканской республики Мали выпускались даже специальные модели — хлопкоуборочные тракторы, предназначенные для тропических условий.

Игорь Кузнецов продолжил: «В 1973 году наш трактор МТЗ 80 прошел лабораторные испытания в Университете Линкольна, штат Небраска, США. Стендовые испытания продолжались непрерывно в течение 21 часа. Трактор уверенно справился с испытаниями. Сразу после испытаний модель трактора была занесена в книгу почета. Выросли экспортные поставки в Соединенные Штаты Америки и Канаду».

Посещая агропредприятие «Журавлиное» в августе 2022 года, Александр Лукашенко вспомнил, как познакомился с американским фермером, у которого был старенький белорусский трактор.

Президент сказал: «Я был в Америке очень давно. Я прихожу на эту ферму и вижу John Deere. Захожу в другой гараж и вижу гнилой МТЗ 50. Говорю: «Слушай, что это?» Я был восхищен. МТЗ 50. У нас их еще не было. У нас уже были в наличии МТЗ 90, 120, 150. Этот американский фермер подошел, обнял этот трактор и начал его целовать. Я спросил его, почему. Он сказал: «Мои дети не смогут заплатить за этот ужасный John Deere. Но этот маленький трактор все еще работает. Я ему сказал: «Ты такой патриот, таких людей нет в Беларуси» 9 .0003

Что случилось с МТЗ в 1990-е?

Завод переживал тяжелые времена после распада Советского Союза. Рынок, давший работу многим тысячам людей, развалился. Вместо разработки новых моделей конструкторским бюро пришлось чертить табуретки и металлические тумбы.

Юрий Сосонка, слесарь-сборщик, работающий на МТЗ с 1986 года, вспоминал: «У нас не было ни заказов, ни продаж. Естественно, мы не работали всю неделю или даже целый день».

По словам наладчика автоматических линий и оборудования Николая Цимановича, работающего на МТЗ с 1992 года, зарплаты тогда были совсем небольшие. Все предприятия находились в одинаковом положении в начале 1990-х гг. «Ну, мы как-то справились. Мы ничего не сделали. Мы очень мало зарабатывали. Думаю, около 30 долларов в месяц», — сказал рабочий.

Ходят слухи, что руководство предприятия хотело приватизировать завод втихаря. По примеру многих соседей. Но наличие здесь оборонных производств помешало им осуществить свои планы — предприятие собирало в том числе гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов. Чтобы как можно быстрее завладеть заводом, руководство уничтожило уникальное оборудование, позволявшее делать высокоточную гидравлику. Из оборудования вынули драгоценные металлы, а остальное замостили бетоном.

Юрий Сосонка сказал: «Некоторые говорили, что было бы неплохо кому-нибудь продать фабрику. Но в основном все были за то, чтобы сохранить фабрику и оставить ее в руках государства. Естественно, частный владелец не стал бы держать столько рабочих. Частный владелец сделал бы что-то, но все было бы совсем по-другому. Но таким образом сохранился рабочий коллектив и завод уже во многом расширяется. Спрос на автомобили и машины, которые мы производим, даже превышает наше предложение».

В 1994 г. государство взяло курс на сохранение предприятий и трудовых коллективов. В 1995 году президент Беларуси посетил Минский тракторный завод и, как сообщила его пресс-служба, принял принципиальное решение сохранить производство тракторов в стране. И вскоре положение дел на МТЗ начало улучшаться. Юрий Сосонка помнит тот день.

Рабочий сказал: «Президент сказал нам, что фабрика продолжит работу. С помощью любых средств. Мы поверили его слову. И мы остались. В 1995 Я не был склонен искать какую-либо другую работу. Мы надеялись, что ситуация улучшится. И они сделали. Конечно, моя надежда оправдалась. Со временем дела пошли на поправку».

В том же году с главного конвейера завода сошел трехмиллионный трактор. Предприятие выкупило у владельцев миллионный и двухмиллионный трактор, а затем восстановило их. Теперь все раритеты снова в рабочем состоянии!

Что говорил Лукашенко о приватизации МТЗ в прошлом?

Некоторые усомнились в политике Александра Лукашенко в отношении приватизации. Были критики и очень рьяные критики. Но за годы его президентства время показало, что в этом вопросе необходимо твердо отстаивать национальные интересы. Неудивительно, что потенциальным покупателям белорусских предприятий приходилось выполнять кучу условий. Главной задачей было сохранить в целости рабочие коллективы. На таких условиях покупать предприятия в Беларуси никто не соглашался. Наверное, это многое говорит.

Посещая МТЗ в мае 2020 года, Александр Лукашенко заявил, что тотальная приватизация — не его политика, но он не против продажи государственного имущества.

Он сказал: «Я не против продажи государственного имущества. Но сначала вы должны сказать мне, сколько вы заплатите. И я буду думать, стоит ли нам продавать предприятие и стоит ли его продавать. В это место вложен труд тех, кого уже нет с нами. Как мы можем его взять и продать? Во имя чего, почему? Давайте попробуем работать сами, чтобы люди нуждались в товарах, которые вы производите. У меня есть к вам одно требование: если вы будете плохо работать, вы будете бедны. Поскольку конкуренция за ваши виды продукции колоссальна, вы это знаете».

Такую позицию всегда занимал Александр Лукашенко. Когда он отклонил предложения правительства о тотальной приватизации в 2016 году, он сказал: «Сегодня мы «продаем» то, что нам полностью не принадлежит. Там труд поколений нашего народа, наших дедов и отцов. Поэтому мы должны подходить к этим вопросам очень внимательно. Я не могу никому отдать ни одного кирпича, потому что в него вложен колоссальный труд. Надо идти на приватизацию, но при определенных условиях: права человека, в первую очередь, право на труд, модернизация предприятия, увеличение налоговых отчислений в госбюджет, современное предприятие, выпускающее товары на внешние рынки — вопросов нет спросил. Мы разрешим такую ​​приватизацию. Стране не нужен другой вид».

Чем сегодня гордится МТЗ?

На сегодняшний день бренд «Тракторы Беларусь» представляет более 100 моделей тракторов в более чем 200 модификациях. Для всех климатических и эксплуатационных условий. Белорусские тракторы работают на пяти континентах.

За годы работы Минского тракторного завода продукция МТЗ экспортировалась более чем в 120 стран мира. Экспортные поставки составляют более 90% от общего объема производства. Только за 2018-2021 годы продажи МТЗ превысили 2,2 миллиарда долларов. Сейчас на экспортной карте компании около 60 стран. Почти половина поставок идет в Россию.

При этом Минский тракторный завод заинтересован не только в прямых продажах, но и в производственной кооперации. Открыто более 10 сборочных производств МТЗ в России, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Румынии, Сербии, Молдове.

Трактор №4 млн сошел с этого конвейера в феврале 2022 года. Он поступил на работу в сельхозпредприятие «Родина» Белыничского района Могилевской области.

Какой трактор Лукашенко подарил Путину?

Но какая из ста моделей досталась Владимиру Путину? Это не секрет. Президент России получил в подарок трактор «Беларус 1523.3». Флагманская модель Минского тракторного завода отличается передовыми технологиями. Подарок исходит от базовой модели, настроенной в соответствии со специальной спецификацией. В октябре он все еще собирался в опытном производственном подразделении компании.

Под капотом трактора МТЗ установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. Дизайн кузова был изменен. На тракторе установлено светотехническое оборудование белорусского холдинга «Автокомпоненты» с точечной оптикой. Специальная амортизация кабины снижает передачу вибраций на рабочее место водителя. Сама кабина имеет удобное сиденье с пневмоподвеской, систему климат-контроля, электрорегулировку зеркал, радио. Кроме того, у него есть приборная панель, улучшающая дизайн интерьера и информативность. В общем, лучший вариант для того, чтобы потрудиться на благо страны. Таким образом, у Владимира Путина появился еще один надежный белорусский друг. И это не заверения маркетологов. А вот мнения рядовых трактористов с полувековым стажем.

Лидия Сулим, хранитель музея мелиорации Любанского мелиоративного предприятия, известная трактористка. Она сказала: «Наши тракторы — советские тракторы, как сейчас говорят, — очень выносливы. Они производились с заботой о качестве как в 1950-х, 1980-х, так и в настоящее время. Президент, безусловно, подарил очень хороший трактор. Отличная работа!»

Зачем Путину трактор?

Интересно, как сам Владимир Путин будет использовать трактор. В беседе с журналистами в Петербурге у Александра Лукашенко появилась идея: «Я предложу ему одну насадку — навесное орудие — сеялку. Мы будем сеять злаки. Может быть, что-то еще. Это универсальная приставка. Вырастим и продадим Дуде, Моравецкому, Европе, чтобы не голодали. Чтобы они не воровали хлеб из Украины, а везли его в бедные страны».

Кому еще подарил Лукашенко трактор?

Российский лидер не единственный президент, получивший в подарок белорусский трактор. В 2018 году Александр Лукашенко посетил Грузию с официальным визитом. В Тбилиси президент Беларуси провел переговоры со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили. А после приема Александр Лукашенко подарил президенту Грузии компактный трактор Беларус 152.

Модель выбрана не просто так. Георгий Маргвелашвили — по крайней мере тогда — выращивал на своем личном участке фруктовый сад и огород. Ранее он даже публиковал фотографии урожая, выращенного из семян белорусского картофеля. В общем, такой трактор был бы очень полезен для фермера-любителя.

Бывший президент Молдовы Игорь Додон также замечен за рулем белорусского трактора. Его сопровождал Александр Лукашенко. В апреле 2018 года главы государств посетили Институт садоводства Порумбени в Молдове. Там они приняли участие в торжественном Дне поля, посвященном началу посевной кампании. Неделей ранее Беларусь подарила Молдове тракторы и грузовые автомобили белорусского производства. Президенты, возможно, использовали их для посева урожая.

А еще раньше, в июле 2015 года, Александр Лукашенко научил известного французского актера Жерара Депардье водить трактор. Глава государства провел Жерару Депардье краткую экскурсию по президентской резиденции Озерный в Острошицком Городке. Он познакомил его с некоторыми образцами белорусской сельхозтехники. Он научил его ручному скашиванию, а затем посадил актера в кабину трактора.

Актеру Стивену Сигалу, который год спустя приехал в гости к президенту, в этом плане повезло меньше. Он не видел ни косы, ни трактора. Зато попробовал много блюд белорусской кухни.

Тракторы МТЗ могут удивить во многом. Они побеждают в тракторном биатлоне, участвуют в танцевальных баталиях и служат колесницей Деда Мороза. Да и сами белорусы умеют удивлять. Хотя бы за счет сохранения своих гигантских промышленных предприятий. Самостоятельно поднимая предприятия на новые высоты и превращая их в подлинное национальное достояние.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *