Т 16 трактор шассик: Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Содержание

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры:…

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину.

Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

Подпишись на наш Telegram-канал

Трактор Т-16 («Шассик»): устройство и технические характеристики


Обслуживание системы смазки двигателя Т-16 (смена масла)

При работе двигатели смазочные свойства картерного масла ухудшаются вследствие его старения и загрязнения посторонними примесями и продуктами износа трущихся поверхностей деталей. При работе двигателя часть масла сгорает в камерах сгорания. Особенно быстро возрастает расход по мере износа деталей поршневой группы двигателя. Для поддержания требуемого уровня масла в поддоне нужно заливать свежее масло до верхней метки на масломерной линейке через заливную горловину. При отсутствии специальной заправочной посуды можно пользоваться ведром с крышкой. Наливать масло необходимо через воронку с мелкой сеткой. Для ускорения заправки и прогрева двигателя зимой загустевшее масло подогревают в водяной ванне. Уровень масла в поддоне необходимо проверять до пуска двигателя. Если уровень проверяют после остановки двигателя, то перед замером нужно дать возможность маслу в течение 10-15 мин. стечь со стенок картера и других деталей. При проверке уровня масла шасси следует установить на горизонтальной площадке. Работа двигателя Т-16 с уровнем масла ниже нижней метки категорически запрещается. При смене масла необходимо также заменить фильтр тонкой очистки (Д-16), промыть фильтр тонкой очистки, удалить отложения и грязь, скопившиеся на стенках картера и в каналах.

Для промывки масляной системы двигателя следует после слива старого масла залить в поддон 4-5 л дизельного топлива, запустить двигатель и дать поработать в течение 1-1,5 мин. После остановки двигателя нужно слить полностью дизельное топливо из поддона и фильтров через сливные пробки и заправить двигатель свежим маслом до верхней метки на масломерной линейке. После промывки масляной системы двигателя и замены масла рекомендуется запустить двигатель и прогреть его, чтобы заполнить всю масляную систему в магистрали. Затем надо проверить давление масла в магистрали. При пуске холодного двигателя давление масла, пока оно не прогрелось, может быть значительно выше. Повышенное давление масла у прогретого двигателя указывает на неисправность редукционного клапана. В случае понижения давления к трущимся деталям двигателя масло будет поступать в недостаточном количестве.

См. также: Замена коренных вкладышей Т-16. Техническое обслуживание ГРМ трактора.

  • < Назад
  • Вперёд >

www. traktor-t-16.ru

Трактор Т-16. Замена масла

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Для замены отработанного масла трактора Т-16 отверните пробку сливного отверстия а нижней части заднего бруса, слейте масло, промойте полость заднего бруса дизельным топливом, залейте свежее масло через заливное отверстие, используя для этого чистую воронку. После заливки масла закройте пробкой заливное отверстие. Не допускайте ослабление крепление рулевой колонки, рычага-сошки на валу к крышке заднего бруса.

Если при подготовке к работе вращение левого колеса СШ Т-16МГ сопровождается работающем двигателе рывками (не плавно) необходимо удалить воздух из гидросистемы. Для замены масла трактора произвести следующие действия:

— остановить двигатель;

— очистить от грязи гидроцилиндр и соединенные с ним маслопроводы;

— заполнить маслом гидросистему рулевого управления путем многократного (10-15 раз) поворота рулевого колеса влево — вправо до упора;

— установить шток гидроцилиндра в одно из крайних положений;

— отпустить на 1,5-2,0 оборота болт поворотного угольника маслопровода, по которому при обратном ходе штока гидроцилиндра будет осуществляться слив масла;

— вращением рулевого колеса перевести шток гидроцилиндра в другое крайнее положение и затянуть ранее отпущенный болт поворотного угольника;

— повторить эти операции при движении штока гидроцилиндра в противоположную сторону до тех пор, пока в вытекающем из-под поворотных угольников масле не прекратится выделение пузырьков воздуха;

— затянуть болты поворотных угольников;

— после замены масла трактора проверить уровень масла в баке, при необходимости долить до верхнего уровня (при работающем дизеле).

При увеличении усилия на рулевом колесе (должно быть не более 50 Н) отвернуть на 1,0-1,5 оборота гайку 11.

Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления СШ приведены в табл. 12.

Таблица 12

Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

sinref.ru

Технические характеристики модели трактора Т-16М


Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.

Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.

На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.


Схема КПП трактора Т-16М

Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.


Схема топливного насоса трактора Т-16М

Основные значимые технические характеристики Т-16М:

  • габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
  • эксплуатационная масса – 1800 кг;
  • дорожный просвет – 560 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3,5 м;
  • грузоподъёмность платформы – 1000 кг.

Трактор Т-16. Топливный бак

содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..

Трактор Т-16. Топливный бак

Корпус бака трактора Т-16 сварен из листвой стали.

К верхней части бака трактора приварены заливная горловина с резьбой дли пробки 13 (рис. 95), бонка для масломерной линейки 12 и фланец для установки фильтра. К нижней части бака приварена бонка со сливным отверстием, закрытым пробкой 10, и штуцер 11 для отбора масла во всасывающую полость масляного насоса гидравлической системы. К корпусу бака приварены также скоба и планка, при помощи которых бак крепят на левом рукаве и левом крыле шасси.

Рис. 95. Бак гидросистемы с фильтром (Т-16):

1 — крышка; 2 — отражатель; 3 — прокладка; 5 — маслоотражательная шайба; 6 — фильтрующие элементы; 7 — корпус фильтра; 8 — сальник; 9 — корпус бака; 10 — пробка сливного отверстия; 11 — штуцер; 12 — масломерная линейка; 13 — пробка заливной горловины; 14 — угловой штуцер.

Все масло, поступающее из распределителя в бак трактора, проходит через фильтр, установленный в верхней части. Фильтр состоит из штампованного корпуса 7 с фланцем в верхней части и отверстием в нижней, в которое входит труба 4 с предохранительным шариковым клапаном.

На корпусе клапана установлен отражатель 2 и отражательная шайба 5.

На среднюю часть трубы 4 надеты десять сетчатых фильтрующих элементов 6, опирающихся на уплотнение 8. Отражатель 2 выполнен так, что при установке крышки 1 он пружинит и через корпус фильтра и маслоотражательную шайбу 5 сжимает фильтрующие элементы, устраняя зазоры между торцами элементов. Для прохода масла к фильтрующим элементам отражатель имеет ряд отверстий на конусной части.

Крышка 1 фильтра закреплена на фланце бака трактора шестью болтами и уплотнена прокладкой 3. Между фланцем крышки и фланцем бака зажаты бурты, корпуса фильтра и отражателя. К крышке приварен угловой штуцер 14, предназначенный для присоединения маслопровода от распределителя.

Шасси Т-16 оборудованы двумя силовыми цилиндрами двухстороннего действия с поршнями диаметром 36 мм и ходом 250 мм.

Поршень перемещается в цилиндре 5 (рис. 96), изготовленном из термически обработанной цельнотянутой трубы. На наружной поверхности цилиндра нарезана резьба для крышки 1 и гайки 8. Для предохранения от коррозии и увеличения износостойкости шток цилиндра покрыт слоем хрома. Для предохранения от течи масла из цилиндра установлено специальное уплотнение, состоящее из манжеты 7, опорного кольца 11 штока, опорного кольца 12 поршня, внутреннею кольца13. При навинчивании гайки 8 манжеты разжимаются и плотно прилегают стенке цилиндра и штоку. Очистительное кольцо 9 предназначено для удаления пыли и грязи с поверхности штока при его перемещении. Шланги (современные) для плавного опускания орудия или машины в соединительном штуцере имеют замедлительный клапан 2 (рис. 97). При подъеме орудия масло проходит через калиброванное отверстие в клапане и в зазор между клапаном и штуцером, при опускании — только, через калиброванное отверстие в клапане.

Рис. 96. Силовой цилиндр ДСШ 14. 56.001:

1 — крышка цилиндра; 2 — контргайка; 3 — стопорная шайба; 4 — кольцо пружинное штока; 5 — цилиндр; 6 — шток; 7 — манжета; 8 — гайка накидная; 9 — кольцо очистительное; 10 — пружинное кольцо цилиндра; 11 — опорное кольцо уплотнения штока; 12 — опорное кольцо поршня; 13 — внутреннее кольцо поршня; 14 — нажимное кольцо поршня; 15 — гайка; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — вкладыш.

Рис. 97. Шланги составные высокого давления:

1 — шланг длинный с накидной гайкой; 2 — замедлительный клапан; 3 — штуцер; 4 — шланг с поворотным угольником; 5 — шланг короткий с накидной гайкой.

содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..

sinref.ru

Навесное оборудование для трактора

Трактор Т-16 может оснащаться широким набором дополнительных рабочих агрегатов, что расширяет сферы его применения и превращает в универсальную машину для многих отраслей:

  • бортовые и самосвальные грузовые платформы;
  • лопаты, экскаваторные ковши и другое погрузочное оборудование;
  • щётки и уборочные приспособления;
  • сельскохозяйственные агрегаты: сенокосилки, сеялки, плуги, картофелекопалки, культиваторы.

В зависимости от применяемых рабочих органов, трактор Т-16 используется как:


Самоходный опрыскиватель на базе трактора Т-16

  • манёвренный колёсный грузовик для доставки небольших партий груза на труднодоступные участки;
  • многофункциональная агротехническая и уборочная техника;
  • бульдозер и экскаватор для рытья траншей и котлованов, транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния;
  • привод для небольших строительных агрегатов.

Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью – основные причины востребованности трактора Т-16. Запасные части унифицированы и доступны. Ремонт любого уровня сложности можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков в механике. Хотя модель уже давно снята с производства, её до сих пор можно встретить во многих фермерских хозяйствах и на предприятиях коммунального обслуживания.


Кабина трактора Т-16 внутри

Трактор Т-16.

Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

Система питания двигателя Д-16 (рис. 17) устроена из следующих основных устройств: топливного бака 5, фильтра-отстойника 6, топливного фильтра 11, топливного насоса 9 с подкачивающим насосом, регулятора 7, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 1, воздухоочистителя 3, впускного коллектора 2, выпускного трубопровода с искрогасителем.

Из бака топливо через фильтр-отстойник поступает по топливопроводу к подкачивающему насосу. Под небольшим давлением от подкачивающего насоса топливо по топливопроводу 10 низкого давления поступает в фильтр, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по топливопроводу 10 поступает в канал головки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают топливо в предкамеры головок цилиндров.

Рис. 17. Устройство системы питания дизельного двигателя Д-16: 1 — форсунка; 2 — впускной коллектор; 3 — воздухоочиститель; 4 — подкачивающий насос; 5 — топливный бак дизеля; б — фильтр-отстойник; 7 — регулятор; 8 и 10 — топливопроводы; 9 — ТНВД с подкачивающим насосом; 11 — топливный фильтр.

Избыток топлива из головки насоса возвращается по трубке в подкачивающий насос. Просочившееся через зазоры между деталями форсунки топливо стекает по сливным трубкам.

Трактор Т-16. Топливный бак дизеля Д-16

Топливный бак дизеля (рис. 18) расположен под сиденьем оператора и прикреплен болтами к стойкам сиденья.

Рис. 18. Топливный бак дизеля (Д-16): 1 — патрубок; 2 — крышка; 3 — заливная горловина; 4 — указатель уровня топлива; 5 — бак; 6 — амортизационные прокладки; 7 и 14 — сетчатые фильтры; 8 — сливной краник; 9, 12 и 15 — трубки; 10 — расходный краник; 11 — перегородки бака; 13 и 16 — штуцеры.

Для амортизации между фланцем топливного бака трактора Т-16 М и трактора Т-16 МГ и стойками помещены резиновые прокладки 6. Бак состоит из двух частей, выштампованных из листовой стали и приваренных друг к другу. К верхней и нижней частям бака приварены перегородки 11, которые служат для придания баку жесткости и смягчения гидравлических ударов при движении шасси. В верхней части приварена заливная горловина в которую вставлены воронка 1 и указатель уровня топлива 4. Горловина закрыта крышкой 2. Боковая поверхность воронки имеет отверстия для прохода топлива и обернута приваренной к ней сеткой. Топливо, проходя через сетку, очищается от примесей.

В два отверстия нижней части вставлены и приварены к ней штуцера 13 к которым припаяны сетчатые фильтры 7 и 14. Через отверстия в штуцерах по трубкам 9, 12 через расходный краник топливо поступает в трубку 15 и из нее в топливную магистраль шасси. Проходя через фильтры 7 и 14, топливо очищается. Фильтры расположены относительно дна бака так, чтобы нельзя было полностью израсходовать топливо. В этом случае на дне бака остается часть топлива, которое вместе с примесями сливают через сливной краник 8. К штуцеру 16 присоединяют трубку подкачивающего насоса. Топливо очищается от примесей в топливном фильтре дизеля, состоящем из сварного корпуса 1 (рис. 19), крышки 2, краника 3, фильтрующего элемента 4, стержня 6, болтов 7 поворотных угольников, упорной шайбы 11 и пружины 13. Подкачивающий насос нагнетает топливо по трубке и каналам в болте поворотного угольника и крышке фильтра в полость корпуса. Крышка закреплена на корпусе соединительной гайкой 9, навертываемой на стержень 6 фильтра. Между гайкой и крышкой помешена прокладка. На стержень налег фильтрующий элемент 4, прижимаемый снизу пружиной 13 к крышке. Чтобы топливо не попало во внутреннюю полость элемента, не проходи через фильтрующую среду, между упорной шайбой 11 и стержнем установлено уплотнительное кольцо 10.

Рис. 19. Топливный фильтр дизеля (Д-16): 1 — корпус; 2 — крышки фильтра с трубкой в сборе; 3 — краник; 4 — фильтрующий элемент; 5 — прокладка крышки фильтра; 6 — стержень; 7 — болт поворотного угольника; 8 — защитная втулка; 9 — соединительная гайка; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — упорная шайба; 12 — поджимные шайбы; 13 — пружина; 14 — пробка.

Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на сетчатую трубку. Трубку для лучшей фильтрации топлива перед намоткой пряжи обертывают фильтрующей бумагой. Топливо, просачиваясь через нитки и бумагу в сетчатую трубку, очищается от примесей и воды. Профильтрованное топливо через каналы в головке и болте поворотного угольника по топливопроводу поступает в головку топливного насоса.

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

sinref.ru

Технические характеристики трактора Т 16

Шассик является очень легкой и практичной моделью, которая имеет компактные габариты и мощный мотор. Благодаря продуманной конструкции и качественным деталям, трактор имеет достаточно продолжительный ресурс.

Основные технические характеристики:

  • габариты: 3820х2000х2600 мм;
  • вес: 1685 кг;
  • мощность двигателя: 16 л. с;
  • стартер – электрический;
  • расход топлива: 274 г/кВт*ч;
  • КПП – механическая трансмиссия, коробка передач является четырехступенчатой;
  • Максимальная скорость – 16 км/ч.

Преимуществом трактора является проработанная гидравлика и качественное рулевое управление. Это отмечают и отзывы владельцев, в которых положительно оценивается и универсальность трактора.

Вместе с этим существует проблема в работе трактора при температурах ниже -10 градусов. Так как на моторе не предусмотрено предпускового обогревателя, завести его невозможно в холода.

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

 содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40. Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале.

Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4.

Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А: 1 — масляный насос; 2 — валик уравновешенного механизма; 3 — манометр; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — распределительный вал; 6 — термометр; 7 — центрифуга; 8 — зубчатое колесо распределения; 9 — редукционный клапан; 10 — датчик указателя температуры масла; 11 — коленчатый вал; 12 — шатун; 13 — коромысло клапана.

Рис. 41. Редукционный клапан (Д-21А): 1 — корпус; 2 — шарик клапана; 3 — пружина; 4 — регулировочная пробка; 5 — шайба; б — гайка.

Масло от насоса через трубку поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на 0,5-0,55 МПа. При давлении выше установленного масло давит на шарик 2, а через него на пружину 3. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер. Для очистки масла на двигателе Д-21А установлена реактивная центрифуга. Через нее проходит все масло, поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, подаваемого насосом, через редукционный клапан сливается при работе двигателя в масляный картер. Шестеренный насос 1 (см. рис. 40) через маслоприемник засасывает масло из поддона картера и по трубке подвода масла к фильтру, каналу в картере дизели в трубке в крышке распределительных шестерен масло поступает в корпус 12 (рис. 42) центробежного масляного фильтра. По кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора масляного фильтра, через отверстия в оси и в основании 11 ротора, затем через отражатель 10 масло поступает в полость ротора центрифуги. В полости ротора давление достигает 0,5-0,55 МПа. Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создаст реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.

Рис. 42. Центрифуга для очистки масла (Д-21А): 1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6, 7 — гайка; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус.

Под действием центробежных сил посторонние примеси, содержащиеся в масле; отбрасываются к стенкам крышки 2 ротора. Через тангенциальные отверстия и по центральному каналу в оси ротора масляного фильтра очищенное масла по трубке в крышке распределительных шестерен поступает в масляный канал картера дизеля, из него — ко второй коренной шейке коленчатого вала, а затем но центральному масляному каналу коленчатого вала к первой и третьей коренным и к шатунным рейкам. По поперечным каналам картера от первой и третьей коренных шеек коленчатого вала масло поступает к шейкам (подшипникам) распределительного вала, к шейкам валика механизма уравновешивания и к пальцам промежуточных шестерен распределения и механизма уравновешивания.

Детали насоса с маслоприемником

От передней шейки валика механизма уравновешивания по каналу в картере самоходного шасси Т-16, трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе масло поступает к установочному фланцу топливного насоса, затем по каналу в установочном фланце к втулке шестерни привода топливного насоса. От задней шейки распределительного вала по каналу в картере и трубке масло поступает к клапанному механизму. Детали шестеренного насоса и реактивной центрифуги изображены на рисунках 43 и 44.

Рис. 43. Детали насоса с маслоприемником (Д-21А): 1, 15, 38 — болт; 2 — шайба стопорная; 3 — фланец трубы; 4, 29, 33, 40 — прокладка; 5, 25 — шестерня ведущая и ведомая; 7, 9 — шпонка сегментная; 10 — валик насоса; 11 — штифт установочный; 12 — втулка крышки насоса; 13 — крышка насоса; 14, 39 — шайба пружинная; 16 — крышка; 17 — ось ведомой шестерни; 18, 20 — шестерня ведомая; 19 — втулка шестерни; 23 — корпус насоса; 24 — пластина стопорная; 26 — болт специальный; 27, 28 — труба и фланец маслоприемника; 29 — прокладка; 30 — крышка маслоприемника; 31 — насос в сборе; 32 — гайка клапана; 33 — прокладка; 34 — пробка регулировочного клапана; 35 — пружина клапана; 36 — шарик; 37 — корпус клапана; 39 — шайба пружинная; 41 — редукционный клапан в сборе.

Рис. 44. Детали центрифуги (Д-21А): 1 — колпак фильтра; 2, 12, 13, 14, 16, 18 — болт; 3, 21 — шайба пружинная; 4, 19, 28, 31 — прокладка; 5, 7 — втулка верхняя и нижняя; 8 — трубка стяжная; 9 — ось ротора; 10 — трубка; 11 — ось ротора в сборе; 15 — шпилька; 17 — пластина замковая; 20, 38, 40 — гайка; 22 — щиток; 23 — шайба стопорная; 24 — проволока; 25 — корпус фильтра; 26 — шарик; 27 — пружина клапана; 29 — заглушка; 30 — основание ротора; 32 — форсунка; 33 — трубка заборная; 34 — сетка; 36 — крышка ротора; 37 — кольцо упорное; 41 — ротор в сборе.

содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

sinref.ru

Система смазки трактора

При работе двигателя Т-16 в результате действия сил трения изнашиваются трущиеся поверхности деталей, последние нагреваются, снижается мощность двигателя. Уменьшение потерь на трение и, следовательно, уменьшение износов достигается непрерывным подводом смазки (системы смазки трактора) к трущимся поверхностям деталей. Между рабочими поверхностями деталей, образуется масляная пленка, отделяющая одну поверхность от другой, благодаря чему уменьшаются потери на трение и уменьшается износ деталей двигателя. Непрерывная циркуляция масла обеспечивает также отвод тепла, выделяющегося при трении.

В рассматриваемых дизелях применена комбинированная система смазки трактора. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к сопряжениям коренных и шатунных подшипников, подшипников распределительного вала, зубчатых колес распределительного механизма, подшипников валика уравновешивающего механизма, коромысел клапанов. Остальные детали смалываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает и масляный картер, образуя масляный туман. Схема системы смазки дизеля Д-16 показана на рис. 34.

Рис. 34. Схема системы смазки трактора и двигателя Д-16: 1 — горизонтальный канал; 2 — наклонным канал; 5 — редукционный клапан; 4 — шестерня масляного насоса; 5 — маслоподводящая трубка; 6 — поддон картера; 7 — маслоприемник; 8 — сапун; 9 — маслоналивная горловина; 10 — наклонный канал; 11 — вертикальный канал; 12 — масломерная линейка; 13 — перепускной клапан фильтра; 14 — палец; 15 — фильтр грубой очистки; 16 и 18 — трубки; 17 — фильтр тонкой очистки; 19 — манометр; 20 — трубка к манометру; 21 и 22 — каналы ко второму и третьему коренным подшипникам; 23, 24, 25 и 26 — каналы в коленчатом вале.

См. также: Насос НД-21 и его принцип действия.

www.traktor-t-16.ru

Трактор Т-16 (Владимир). Обзор, характеристики, отзывы

Трактор Т-16 (Владимирец)

Это легендарная модель, которая имеет особый дизайн. У нее мотор расположен сзади, под кабиной, благодаря этому значительно улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью. Спереди установлен небольшой «багажник». Из-за необычного внешнего вида трактор Т-16 в народе прозвали «нищим», так как при взгляде спереди его корпус напоминает вытянутую ладонь.

Трактор Т-16

Трактор Т-16 Владимир является модернизацией своего предшественника Т-14. Он был оснащен более мощным двигателем, более широкими колесами и универсальной гидравлической системой. Его производство началось в 1961 году и закончилось в 1968 году. За этот короткий период было временно выпущено более 600 экземпляров этой техники.

Большинство насадок монтируются спереди для удобства управления и эксплуатации.

Востребованность Т-16 объясняется простотой их конструкции, эффективностью и широкими эксплуатационными возможностями. В основном этот трактор приобретался для нужд сельского хозяйства.

Обзор модельного ряда

Вскоре вместо трактора Т-16 началась разработка более мощной модели Т-16М. Его оснастили мотором мощностью 25 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость до 23,2 км/ч. Благодаря ходовому винту минимальная рабочая скорость теперь составляет 1,6 км/ч. Благодаря этому происходит лучшая обработка земли. За счет установки более мощного двигателя Т-16М стал весить 1810 кг.

Трактор Т-16МГ

В 1986 году началось производство трактора Т-16МГ. Повысился комфорт работы. Несмотря на то, что двигатель остался прежним, максимальная транспортная скорость была увеличена до 40 км/ч.

На модификации Т-16МГ установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), что позволило увеличить производительность этой машины.

На переднюю платформу Т-16 МГ «Нищий» установлен механизм сброса. В результате модель стала пользоваться спросом у транспортных и строительных компаний.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все модификации Т-16 разрабатывались на базе базовой модели. Его габаритные размеры составляют 3820×2000×2600 мм. Отклонения остального модельного ряда от этих показателей невелики. Т-16 весит 1685 кг. Высота от моста до земли 58 см.

Трактор Т-16М

Сравнительные технические характеристики тракторов Т-16 представлены ниже в виде таблицы.

Характеристики
Модель

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Двигатель

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность, кВт (л.с.)

13,4 (16)

18,4 (22)

18,4 (22)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Расход топлива, г/кВт*ч

274

253

253

Размеры, мм
(длина х ширина х высота)

Х х 3820 2000 2600

Х х 3700 2000 2500

Х х 3700 2035 2500

Основание мм

2500

2500

2500

Дорожный просвет, мм

560

560

560

Размер шин колес, дюймов
(перед, зад)

6. 00-16 (8.00-32)

6.00-16 (9.50-32)

6,50-16 (9,50-32)

Масса, кг

1685

1810

1795

Двигатель

Базовые тракторы Т-16 оснащались четырехтактным двигателем мощностью 16 л.с., более поздние модели оснащались двигателем Д-21А1 мощностью 22 л.с. Этого мотора достаточно для питания не только трактора Т-16, но и навесного оборудования, которое может весить до 150 кг.

Схема двигателя Д21А1

Оба двигателя имеют воздушное охлаждение. На головках и боках цилиндров имеются ребра, обеспечивающие охлаждение. Скорость потока воздуха можно регулировать с помощью поворотной ручки в соответствующем канале.

Трансмиссия

Минитрактор Т-16 имеет механическую коробку передач. На первых моделях было четыре положения для движения вперед, на последующих модификациях их количество было увеличено до 7.

Шасси и трансмиссия

Валы редуктора расположены под прямым углом к ​​продольной оси. Благодаря этому удалось уменьшить размеры трансмиссии и машины в целом.

Схема сцепления трактора Т-16

В состав сцепления входят два однодисковых узла, которые предназначены для передачи крутящего момента на коробку передач и регулировки работы ВОМ. Ведущий мост задний.

Кабина и органы управления

Кабина не является козырем Нищего. Он застеклен со всех сторон. Кондиционер и вентилятор в этих машинах не предусмотрены. Высота сиденья не регулируется, а приборная панель минималистична.

Навесное оборудование

Большинство навесного оборудования минитрактора Т-16 крепится спереди на трубчатом подрамнике. Производитель предлагает большой набор навесного оборудования, которое поможет в сельскохозяйственных работах.

Лопата-лопата
Роторная косилка
Снегоочиститель
Резак

Экскаватор
Грабли ворошилки
Грабли
Трейлер

плуг
Дисковая борона
Зубная борона
культиватор

Руководство пользователя

Трактор Т-16 все еще можно встретить в сельской местности.

Его популярность обусловлена ​​несколькими факторами:

  • бюджетная стоимость;
  • Мелкие расходы горюче-смазочных материалов;
  • Широкий спектр применения;
  • ремонтопригодность
  • ;
  • Долгий срок службы.

Однако многие владельцы отмечают тот факт, что с каждым годом найти запчасти на трактор Т-16 все сложнее, так как они уже давно не производятся. Поэтому проще поддерживать технику в рабочем состоянии и проводить периодическое техническое обслуживание, чем искать запчасти при ее выходе из строя.

Техническое обслуживание

«Нищий» — очень простой трактор с точки зрения ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой систем, проверять заряд аккумуляторной батареи.

Масло М-10Г2к
Масло М-10ДМ

Рекомендуемые масла:
  • Моторное масло необходимо менять через 250 часов работы. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, зимой М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять через 500 часов работы. Для данного агрегата предназначено масло Тап-15в.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и ремонтных работ.

Если двигатель не запускается:

  • Проверить наличие топлива и масла в соответствующих органах;
  • Убедиться в исправности системы зажигания и исправности свечей зажигания;
  • Проверить топливную систему;
  • Чистка воздушного и топливного фильтров, многие владельцы отмечают, что они часто засоряются.

Нищенку нельзя назвать слишком комфортной из-за того, что кабина расположена прямо над трансмиссией, и при небольшом весе ее сильно трясет при езде. Однако если присутствует сильная вибрация, то это признак неисправности:

  • Ослабли болтовые соединения;
  • Вложение подключено неправильно;
  • Закончилась смазка.

Видеообзор

Обзор вспашки трактором Т-16 двухконтурным плугом

Обзор управления Kuhn на тракторе Т-16

Обзор скашивания сена на тракторе Т-16

Обзор трактора Т-16 с передней лебедкой

Отзыв владельца

Ниже приведены несколько мнений о тракторе Т-16 с тематических форумов.

Игорь:

«Справедливее всего будет сказать об этой технике, что качество полностью соответствует технике. За бюджетную стоимость, сами понимаете, технические характеристики будут соответствующие. Вы можете работать над этим, но вам нужно сделать ряд улучшений. Одна из них это герметизация салона, т.к. у меня она подтекала со всех сторон. С передней навеской удобно работать, ведь не нужно постоянно поворачивать назад, чтобы контролировать движение навесного оборудования».

Масштаб 1:43 • Т-16 • Самоходное шасси российского трактора • 1965 г. • Классические сельскохозяйственные машины

Цены и история

  • Продано за

    Начать бесплатную пробную версию или Войти чтобы увидеть, что это стоит.

  • Дата продажи
  • Источник eBay

Масштаб 1:43 Т-16 1965 А Абсолютно новый, в заводской упаковке. Трактор изготовлен из металла и пластика. Доставка Доставка по всему миру. Комбинируйте доставку. Доставка осуществляется в течение 3-х рабочих дней после полной оплаты выигрыша на аукционе. Если вы хотите использовать другой способ доставки, пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте. Возврат и многое другое Описание Используйте все свои знания и навыки. Этого должно быть достаточно. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте. Возврат возможен только в случае не соответствия описанию. Уверяю вас, однако, что этот товар соответствует описанию, это моя собственность. История автомобиля Трактор — самоходное шасси Т-16 («шасик», «дашечка», «нищий», «черт», «официант») выпуска Харьковского тракторного шасси с 19 г.61 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси по проекту ДСШ-14, разработанного СКБ шасси самоходных тягачей в Харькове. За период регистрации было выпущено почти 600 000 экземпляров Т-16.
И сейчас трактор очень популярен среди сельчан как универсальная машина для хозяйственно-заготовительных работ. Транспортер оборудования Т-16 имел небольшой двухцилиндровый дизель с трактором мощностью 16 л.с. с необычным расположением за сиденьем водителя, семиступенчатую коробку передач и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (ВОМ — используется для трансмиссии динамометрические вложения ). Т-16 имеет высокую проходимость. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины и навеса. В передней части рамы шасси предусмотрены крепления для крепления различных аксессуаров: грузовик-грузовая платформа; различные типы вилочных погрузчиков; пилы; лопаты и грейдерные щетки, установленные под рамой, косилки и прочее. Они имеют управляемые карданные валы. Т-16 изначально предназначался для работы с опрыскивателями, культиваторами, пропашными и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение в качестве небольших развозных грузовиков повышенной проходимости.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *